Судья Лобановская Е.А. | Дело № 21-10/2019 (21-382/2018) |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «16» января 2019 года
Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу защитника Скаредова П.А. на постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 декабря 2018 года, начальник ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – Учреждение) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Скаредов П.А. просит постановление должностного лица отменить. Приводит доводы о том, что при формировании плана закупок товаров, работ, услуг на 2018 год форма обоснования объектов закупки не была соблюдена по независящим от ФИО1 обстоятельствам, которые связаны с наличием технических сбоев, возникших в процессе размещения сведений в ГИИС «Электронный бюджет».
Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1 и его защитника Скаредова П.А., которые поддержали доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555. Графа 6 этой формы предусматривает размещение сведений о соответствии объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации. Графа 7 должна содержать полное наименование, дату принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки.
Из материалов дела следует, что приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю».
В соответствии с Уставом этого учреждения целью его деятельности является хозяйственное, вещевое, социально-бытовое и транспортное обеспечение УМВД России по Камчатскому краю и территориальных органов МВД на районном уровне. Являясь получателем средств федерального бюджета, Учреждение осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций (п.п. 16, 17, 21).
3 мая 2018 года начальником Учреждения ФИО1 утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, содержащий обоснование соответствующих закупок.
Проведенной Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю проверкой соблюдения Учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд установлено, что обоснование по отдельным видам закупок, перечень которых приведен в протоколе об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, не соответствует форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555. Так, графа 6, предусматривающая указание сведений о соответствии объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации, содержит непредусмотренные формой цифровые обозначения «1» и «2». В графе 7 допущено указание на нормативные правовые акты, которые не регулируют требования к закупкам по соответствующим видам товаров, работ и услуг и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении формы обоснования объекта закупки, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод жалобы том, что несоблюдение формы обоснования объектов закупки произошло по причине технического сбоя при размещении сведений в ГИИС «Электронный бюджет», был предметом проверки предыдущими инстанциями и своего подтверждения не нашел.
Приобщенная к делу выписка из журнала обращений в техподдержку в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет», а также электронная переписка Учреждения со службой технической поддержки, не содержит обращений по вопросам, связанным с событием настоящего административного правонарушения. Доказательств, подтверждающих невозможность обоснования планируемых закупок в соответствии с установленной формой, материалы дела не содержат.
Наказание ФИО1 назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу защитника Скаредова П.А. – без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн