Судья Бадина С.А. Дело №7-1971/2015 (21-10/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 января 2016 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации Александровского муниципального района Пермского края Уразовой Е.В. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03.08.2015 и решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 03.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края,
у с т а н о в и л а:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03.08.2015 №**, оставленным без изменения решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 03.12.2015, администрация Александровского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов от суммы ** рубля ** копеек (средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета, использованных не по целевому назначению), что составляет ** рубля.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник администрации Александровского муниципального района Пермского края по доверенности Уразова Е.В. просит принятые по делу решение и постановление отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Александровского муниципального района Пермского края участие не принимал, защитника не направил.
Заслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае К., полагающего привлечение юридического лица к административной ответственности законным, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пункт 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признает направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, в ходе проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на основании приказа от 19.05.2015 № ** плановой камеральной проверки соблюдения администрацией Александровского муниципального района Пермского края бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированного бюджета Пермского края в части исполнения предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, выявлено нецелевое использование бюджетных средств в размере ** рубля ** копеек при перечислении за счет выделенных субсидий денежных средств администрацией Александровского района Пермского края по муниципальному контракту от 20.06.2012** подрядной организации ООО «***» на основании платежного поручения от 23.06.2014 №**.
Из общей суммы ** рубля ** копеек, перечисленных на основании указанного платежного поручения за оплату произведенных работ по строительству объекта капитального строительства «Спортивный центр Александровского муниципального района в г.Александровск. Крытый каток с искусственным льдом. 1-ая очередь строительства», определенных локально-сметными расчетами (приложения к контракту), оплачены работы, несоответствующие целям получения субсидии: по акту от 31.07.2013 №** о приемке выполненных работ на сумму ** рублей ** копейки на выполнение общестроительных работ по конструкции ледового поля; по акту от 31.07.2013 №** о приемке выполненных работ на сумму ** рублей ** копеек на выполнение общестроительных работ (по разделам акта 2.Стены, 5.Проемы, 8.Внутренняя отделка); по акту от 31.07.2013 №** на сумму ** рубля ** копейка на выполнение работ по монтажу трансформаторной подстанции; по акту от 31.07.2013 №** на сумму ** рублей ** копеек на выполнение работ по наружным сетям связи (телефонизация здания, проводное вещание).
Оплата указанных работ произведена в нарушение условий Соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края от 09.06.2014 № 18/14 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Александровского муниципального района на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия», на основании которого Правительством пермского края предоставило в 2014 году администрации Александровского муниципального района Пермского края субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение оборудования, включая металлоконструкции и металлоизделия, для физкультурно-оздоровительного комплекса «Спортивный центр Александровского муниципального района, г. Александровск» в сумме ** рубля, по разделу и подразделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 02 «Массовый спорт», целевой статье 0715080 «Субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». В качестве условия предоставления субсидии указано необходимость соблюдения администрацией Александровского муниципального района Пермского края условий предоставления субсидий, установленных законодательством Российской Федерации, включая акты Правительства Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации.
Установив, что денежные средства за счет средств субсидии были перечислены администрацией Александровского муниципального района Пермского края в счет оплаты работ, не предусмотренных целям получения субсидии, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о нарушении администрацией Александровского муниципального района Пермского края принципа адресности расходования денежных средств, необеспечении целевого использования субсидии, и правильно квалифицировало допущенное нарушение по ст.15.14 КоАП РФ.
Оставляя постановление от 03.08.2015 без изменения, а жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края без удовлетворения, судья городского суда дал оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, правомерно и мотивированно не принял во внимание доводы жалобы.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении и решении, в которых, в том числе, дана оценка доводам, аналогичным настоящей жалобе, не имеется.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на законность привлечения юридического лица к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, не опровергают выводы о совершении им указанного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, установленном санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущены.
С учетом изложенного основания для отмены как постановления, так и решения отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 03.12.2015, постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 03.08.2015 оставить без изменения, жалобу защитника Уразовой Е.В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
судья Филатова Е.С.