ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1103/17 от 02.08.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

г.Уфа РБ 02 августа 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,

при секретаре Галимовой З.М.,

с участием ФИО1. – лица, в отношении которого возбуждено административное производство,

ФИО2. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ФИО3. на решение судьи Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июня 2017 года, которым:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО18 №... от 11 апреля 2017 года (в резолютивной части решения неверно указаны дата и номер постановления) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО4 оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) ФИО18 №... от 11 апреля 2017 года ... Федерального казенного учреждения «...» (далее – ФКУ «...», учреждение) ФИО5. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в размере 20000 руб. за несвоевременное, а именно 23 сентября 2016 года, направление (размещение) сведений о заключении государственного контракта от 09 сентября 2016 года №... и его копии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, т.е. на официальный сайт Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок, чем нарушены положения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Судьей Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан 27 июня 2017 года по жалобе ФИО6. вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан ФИО7., не оспаривая совершение вменяемого административного правонарушения, предлагает постановление должностного лица УАФС по РБ №... от 11 апреля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июня 2017 года отменить, указывая на малозначительность совершенного административного правонарушения, не нарушившего права и законные интересы поставщиков по государственному контракту, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО8., поддержавшего доводы жалобы, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок УФАС по РБ ФИО9., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09 сентября 2016 года между ФКУ «...» (далее – Заказчик) и ООО «...» заключен государственный контракт №... на поставку бланков для нужд Заказчика на общую сумму ... рублей ... копеек.

В ходе проведения проверки военной прокуратурой установлено, что должностным лицом Заказчика – ФИО10. нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и статьи 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1084, которые выразились в несвоевременном (более трех рабочих дней) направлении сведений о заключении государственного контракта от 09 сентября 2016 года №... на официальный сайт ЕИС в сфере закупок, указанные сведения размещены 23 сентября 2016 года.

Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда о наличии в действиях ФИО11. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, не имеется.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.Подпунктами 5, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно пункту 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Пунктом 2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н, установлено, что формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 3 указанного Порядка, информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденной постановлением Правительства РФ №1414 от 23 декабря 2015 года, единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дополнительным соглашением от 21 марта 2016 года к трудовому договору от 08 июня 2015 года на ...ФИО12., помимо прочего, возложены обязанности по координации деятельности и работы контрактной службы, представлению на рассмотрение военному комиссару предложений о возложении на работников Заказчика функций контрактной службы, а также осуществление контроля за обеспечением заключения контрактов.

Проверкой факт возложения на иных работников ... функций контрактной службы по своевременному направлению (размещению) сведений о заключении государственных контрактов и их копии в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, т.е. на официальный сайт ЕИС в сети «Интернет», имеющей доменное наименование ..., не установлен.

Кроме того, обязанность у контрактного управляющего по исполнению требований Закона о контрактной системе возникает в силу требований пункта 7 части 4 статьи 38, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и не требует обязательного локального регламентирования.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица УФАС по РБ и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО13. состава вмененного правонарушения является правильным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах.

Юридическая оценка действиям ФИО14. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности допущенного нарушения по результатам рассмотрения поданной жалобы не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Состав вмененного административного правонарушения является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.

Действия, нарушающие установленный Законом о контрактной системе порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, посягающие на его цели, признать малозначительными оснований не имеется.

Порядок привлечения лица к административной ответственности в пределах срока давности соблюден. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 марта 2017 года, постановление о назначении наказания от 11 апреля 2017 года вынесены с участием ФИО15.

Жалоба судьей районного суда рассмотрена с участием ФИО16

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО17 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова

Справка

судья Касимов А.В.

дело №...