ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1106/2022 от 31.08.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2022 года <адрес>

Судья Верховного Суда Республики Крым ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республики Крым иг. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республики Крым иг. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Сориус Судоверфь» (далее – ООО «Сориус Судоверфь», Общество) ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с принятыми решениями, суда просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что не знала о предоставлении отчета по просроченной задолженности; опоздание с предоставлением отчета незначительное; вред правонарушением никому не причинен.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав ФИО1, жалобу поддержавшую по изложенным в ней основаниям; прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

На основании ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" предусмотрено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ст. 9 вышеуказанного Федерального закона условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно п. 4 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Из пункта 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 457 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составам кадров государственной гражданской и муниципальной службы" следует, что первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие основную деятельность, в числе прочих, строительство и деятельность водного транспорта.

Данные заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности на следующий день после отчетной даты только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сориус Судоверфь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство на пять месяцев (до ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 утверждена конкурсным управляющим должника.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок конкурсного производства в отношении ООО «Сориус Судоверфь» продлён на шесть месяцев (до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Сориус Судоверфь» является - 30.11 - Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций.

<адрес> проведена проверка исполнения требований трудового законодательства при выплате заработной платы работникам ООО «Сориус Судоверфь», в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «Сориус Судоверфь» по заработной плате перед 34 работниками предприятия составляет 2 389 520 рублей 42 копейки.

Однако конкурсным управляющим ООО «Сориус Судоверфь» ФИО1 в Крымстат статистические отчёты о просроченной задолженности по заработной плате не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес>ФИО3 в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП, и направлении его в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> для рассмотрения по существу.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республики Крым иг. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Сориус Судоверфь» (далее – ООО «Сориус Судоверфь», Общество) ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Из содержания обжалуемого постановления следует, что ФИО1, являясь лицом, ответственным за организацию предоставления статистической отчётности ООО «Сориус Судоверфь» не обеспечила в установленный срок предоставление в адрес Крымстата первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения -Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".

Таким образом, ФИО1 допущено нарушение срока направления статистической отчётности, что повлекло за собой передачу недостоверных данных в Росстат.

Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, и правильности квалификации ее действий.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы выводы судьи и должностного лица не опровергают, а потому не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых судебного решения и постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Республики Крым иг. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сориус Судоверфь» ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) ФИО5

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья ___________ ФИО5

Помощник судьи ___________ ФИО4

Оригинал решения подшит в материалы дела об административном правонарушении и находится в производстве Центрального районного суда <адрес> Республики Крым.

Судья ___________ ФИО5

Помощник судьи ___________ ФИО4