ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1109 от 09.11.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Рожкова И.П.

Дело № 7-2528/2021 (21-1109) УИД: 59RS0004-01-2021-005271-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 9 ноября 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Н.С., рассмотрев жалобу Исаковой Ольги Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15.09.2021, постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 16.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 16.07.2021 №39-07-32-180, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15.09.2021, Исакова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, Исакова О.А. просит изменить акты, состоявшиеся по делу, с применением норм ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

В рассмотрении жалобы Исакова О.А., извещенная должным образом, участие не принимала, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивала.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно положениям ч.1 ст.103 названного Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Положениями ч.ч. 2, 3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ определено, какая информация включается в реестр контрактов, и направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта либо с даты внесения изменений в контракт, либо с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения, исполнения контракта соответствующие информацию и документы.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Министерством финансов Пермского края в соответствии с ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Планом контрольных мероприятий Министерства финансов Пермского края как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Пермского края, на 2021 год, приказом Министерства финансов Пермского края от 30.12.2020 №СЭД-39-01-22-319 с 15.01.2021 по 22.01.2021 проведена плановая проверка соблюдения Контрольно-счетной палаты Пермского края законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края за период с января 2020 года по декабрь 2020 года.

При проведении проверки установлено, что информация об изменении государственного контракта от 31.03.2020 № № **-КСП с ООО «№1» на поставку автомобильного топлива в сумме 309 800 рублей (дополнительное соглашение от 12.08.2020 № 1), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю направлена 25.08.2020 при последнем дне 19.08.2020; информация об исполнении государственного контракта от 29.10.2020 № **-КСП с ООО «№2» напоставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств на сумму 470 467,56 рублей 56 копеек направлена 25.12.2020 (универсальный передаточный документ от 07.12.2020 №62 (дата приемки 15.12.2020)); информация об исполнении государственного контракта от 31.03.2020 № **-КСП с ООО «№1» на поставку автомобильного топлива направлена 23.07.2020, 13.08.2020, 01.10.2020, 23.10.2020, 09.12.2020 (платежноепоручение от 05.08.2020 № 691804, товарная накладная от 31.08.2020 №244575001266/Н, товарная накладная от 30.09.2020 № 274575001486/Н, платежное поручение от 12.11.2020 № 1088793, товарная накладнаяот 31.10.2020 № 305575006059/Н) при том, что ее следовало направить 12.08.2020, 07.09.2020, 07.10.2020, 09.11.2020, 19.11.2020; информация об исполнении государственного контракта от 29.05.2020 №**-КСП с ПАО «№3» на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (платежное поручение от 14.08.2020 № 738715, акт от 31.07.2020 № 20655622697/600, платежное поручение от 14.09.2020 № 854597, акт от 31.08.2020 № 20742191307/600, акт от 30.09.2020 № 20874732837/600, платежное поручение от 12.11.2020 № 1088666, акт от 31.10.2020 № 20944603302/600) направлена 25.08.2020, 23.09.2020, 15.10.2020,23.11.2020 вместо 07.08.2020, 21.08.2020, 07.09.2020, 21.09.2020, 07.10.2020, 09.11.2020, 19.11.2020; информация об исполнении государственного контракта от 07.09.2020 № **-КСП с ИП А. на поставку офиснойбумаги (платежное поручение от 02.10.2020 № 923592, акт от 24.09.2020 № б/н, акт от 18.12.2020 № б/н) информация направлена 12.10.2020, 08.01.2021; информация об исполнении государственного контракта от 21.10.2020 № **-КСП с ООО «№4» на поставку самоспасателей фильтрующих (газодымозащитных комплектов ГДЗК) (УПД от 30.10.2020 № 1076) направлена 18.11.2020; информация об исполнении государственного контракта от 05.10.2020 № **-КСП с ЧУЗ «№5» на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Контрольно-­счетной палаты Пермского края (платежное поручение от 09.12.2020 № 1198886, акт от 25.11.2020 № 2958) направлена 18.12.2020; информация об исполнении государственного контракта от 23.10.2020 № **-КСП с ООО «№6» на поставку многофункциональных устройств (платежное поручение от 23.11.2020 № 1132382, УПД от 30.10.2020 № 298) направлена 24.12.2020; информация об исполнении государственного контракта от 13.11.2020 № **-КСП с ООО «№7» на поставку источников бесперебойного питания (товарная накладная 26.11.2020 № 611, платежное поручение от 07.12.2020 № 1183823) направлена 17.12.2020; информация об исполнении государственного контракта от 25.11.2020 №**-КСП с ИП У. на оказание услуг организации перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем эконом класса с водителем по разовой заявке (акт от 18.12.2020 № 269) направлена 08.01.2021; информация об исполнении государственного контракта от 30.11.2020 № **-КСП с ООО «№10» на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих (курсы повышения квалификации) (акт от 11.12.2020 № б/н) направлена 08.01.2021; информация об исполнении государственного контракта от 08.12.2020 № **-КСП с ООО «№8» на поставку канцелярских товаров (товарная накладная от 14.12.2020 № 794 (дата приемки 15.12.2020) направлена 25.12.2020; информация об исполнении государственного контракта от 28.10.2020 № **-КСП с ООО «№9» на оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы «№9» на сумму 1 486 008 рублей (акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.11.2020 № 127/3011, платежное поручение от 21.12.2020 № 1260672), направлена в период проведения проверки - 15.01.2021.

Допущенные нарушения зафиксированы в акте №1 от 22.01.2021 плановой проверки, приложении к нему.

Указанные обстоятельства, нарушение требований ч. 3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ послужили основанием для возбуждения в отношении Исаковой О.А., занимавшей в значимый период должность главного инспектора инспекции правового обеспечения Контрольно-счетной палаты Пермского края на основании приказа от 01.10.2014 № 337 и выполняющего функции контрактного управляющего, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.

Факт несвоевременного направления информации в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю Исаковой О.А. не оспаривается.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Исаковой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обязанности главного инспектора инспекции правового обеспечения Контрольно-счетной палаты Пермского края перечислены в должностном регламенте, утвержденном 01.10.2014; Исакова О.А. с ним ознакомлена.

При таких обстоятельствах Исакова О.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ как должностное лицо, поскольку в юридически значимый период на нее были возложены соответствующие обязанности, которые ей должным образом не исполнены.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.

Вместе с тем нельзя согласиться с выводами, изложенными в решении, о том, что приказы, подтверждающие нахождение заявителя в отпусках в периоды с 17.08.2020 по 04.09.2020 и с 21.09.2020 по 25.09.2020, не являются основанием для вывода об отсутствии в действиях Исаковой О.А. вины во вменяемых нарушениях в отсутствие документов о том, что в период нахождения Исаковой О.А. в отпуске ее обязанности как контрактного управляющего возлагались на иных должностных лиц, поскольку такой вывод противоречит предоставленному Трудовым кодексом Российской Федерации праву работника на реализацию права на отпуск. Из материалов дела не следует, что обязанность передавать свои обязанности на время ухода в отпуск возложена на Исакову О.А., доказательства возложения на нее соответствующих полномочий отсутствуют. Таким образом, из объема нарушений подлежат исключению нарушения установленного срока, допущенные в указанные периоды (по контракту с ПАО «№3» (платежное поручение от 14.08.2020), по контракту с ИП А. (акт от 24.09.2020 б/н).

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является разумным и справедливым.

Относительно доводов о признании правонарушения малозначительным, то на основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела. В настоящем случае, исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, формального состава правонарушения, не требующего обязательного наступления вредных последствий, оснований для применения положений о малозначительности, не усматривается. Отсутствие иных нарушений, которые бы выявлены в ходе проверки, привлечение Исаковой О.А. к административной ответственности за аналогичные правонарушения впервые, причина пропуска сроков размещения информации в реестре контрактов - существенная служебная нагрузка не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность деяния.

Вопреки доводам жалобы положения ст.4.1.1 КоАП РФ на Исакову О.А. как должностное лицо Контрольно-счетной палаты Пермского края не распространяются. В соответствии с ч.1 названной статьи некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, условия применения данной нормы в данном случае отсутствуют, поскольку в соответствии с ч.5 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Исаковой О.А. к административной ответственности, не допущены.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы, отмены как постановления от 16.07.2021, так и решения от 15.09.2021 не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15.09.2021, постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 16.07.2021 оставить без изменения, жалобу Исаковой Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение уступило в законную силу.

Судья -