ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-110/19 от 02.10.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Успун И.И. Дело № 21-110/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 2 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1 на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 03 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» Х.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1 от 14 марта 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» (далее – МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла») Х.. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва 03 июня 2019 года вышеуказанное постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1 отменено, дело направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на новое рассмотрение.

Не согласившись с решением суда, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1 подал жалобу, указав, что городской суд всесторонне, полно и объективно не исследовал все обстоятельства дела в соответствии с действующим законодательством и имеющимися в материалах дела доказательствами, что привело к вынесению неправомерного судебного акта. Решение суда вынесено на основе неправильного применения норм действующего законодательства, обстоятельства дела судом не исследованы всесторонне, полно и объективно. Суд, отменяя постановление, указал, что обстоятельства невозможности оплаты обязательств по контракту от 21.06.2018 года должностным лицом не выяснялись, соответствующие запросы не направлялись, что противоречит обстоятельствам невозможности оплаты по контракту, установленным в ходе рассмотрения дела. В материалы дела представлены справка, выданная Департаментом финансов Мэрии г. Кызыла, о том, что в бюджете г. Кызыла денежные средства на оплату контракта от 21.06.2018 г. отсутствовали. Однако указанным выше обстоятельствам не дана оценка.

В судебном заседании руководитель УФАС по Республике Тыва ФИО1 поддержал жалобу и просил решение суда отменить.

Х. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Прокуроры Ооржак С.А., ФИО2 в судебном заседании просили оставить решение суда без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечёт наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2019), Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов дела, 07 декабря 2018 года заместителем прокурора г. Кызыла Республики Тыва Цыганок М.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МБУ Х..

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнении МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» законодательства о контрактной системе в части соблюдения сроков оплаты по муниципальному контракту от 21.06.2018 на оказание услуг по созданию систем защиты информации государственных информационных систем Мэрии г. Кызыла. МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» 25 мая 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы защиты информации государственной информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона , по результатам которого заключен муниципальный контракт между МБУ в лице директора Х. и ФИО14 от 21.06.2018 .

По муниципальному контракту от 21.06.2018 обязательства ФИО14 исполнены согласно товарной накладной от 06.07.2018 и акту от 06.07.2018, подписан директором Х. 15 октября 2018 года.

В соответствии с п. 2.3 муниципального контракта от 21.06.2018 оплата услуг по настоящему контракту производится заказчиком по безналичному расчету за счет средств бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя платежными поручениями в следующем порядке: в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами акта оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета-фактуры.

Следовательно, оплата муниципальным заказчиком по муниципальному контракту от 21.06.2018 ФИО14 должна была быть осуществлена в срок до 14.11.2018 включительно (30 дней с 15 октября 2018 года).

Из объяснения Х. данному помощнику прокурора г. Кызыла от 03 декабря 2018 года, следует, что причиной нарушения срока оплаты контрактов явилось то, что Департамент финансов Мэрии г. Кызыла поздно выделяет денежные средства на оплату контрактов. Перед проведением торгов они согласовываются с Департаментом финансов, после подписания документов об исполнении контракта, направляются заявки на финансирование в Департамент финансов. Заявки на финансирование направляются ежемесячно, суммы задолженности указываются в ежемесячном отчете Департамента финансов. Вина за несвоевременную оплату контрактов лежит на Департаменте финансов, которые не выделяют денежные средства. Со слов начальника Департамента финансов в конце декабря появятся доходы от налогов, которые будут направлены на оплату контрактов, МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» не имеет собственных доходов для оплаты контрактов.

Заявкой от 17 декабря 2018 года по муниципальному контракту от 21.06.2018 года МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» просило до 20 числа перечислить денежные средства в размере ** рублей.

02 февраля 2019 года повторно направлялась заявка на финансирование по данному контракту, полученная Департаментом финансов 14 февраля 2019 года.

Согласно таблице по муниципальным контрактам и по оставшейся сумме задолженности по состоянию на 06 февраля 2019 года между МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» и Департаментом финансов, указан контракт от 21.06.2018 года.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 06.07.2018 года по 01.01.2019 года между МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» и ООО «Призма-С», по данным на 01.01.2019 года задолженность в пользу ООО «Призма-С» составляет 1 062 159, 33 рублей.

Согласно письму начальника Департамента финансов от 25.02.2019, заявка на финансирование поступила 17 декабря 2019 года и была исполнена 21 февраля 2019 года, в 2018 году оплата не производилась в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета, а также в связи с отсутствием источников погашения дефицита бюджета.

25 февраля 2019 года ФИО14 перечислены денежные средства в размере ** рублей за исполнение контракта от 21.06.2018 года.

В письме Департамента финансов от 03 июня 2019 года указывается, что МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» неоднократно подавало заявки на финансирование оплаты по муниципальному контракту от 26.01.2018 года, но в связи с отсутствием финансовых средств в муниципальной казне, заявки не рассматривались и не регистрировались.

Принимая решение об отмене постановления и направлении материалов дела на новое рассмотрение, судья Кызылского городского суда исходил из того, что при вынесении постановления должностным лицом не был выяснен вопрос, имел ли ФИО3 реальную возможность выполнить требования контракта и осуществить своевременную оплату оказанных услуг, не истребовал финансовые документы, состояние счетов, принадлежащих бюджету округа.

Вместе с тем судьей городского суда не учтено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Поскольку из ответа Департамента финансов от 03 июня 2019 года следует, что МБУ «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» неоднократно подавало заявки на финансирование оплаты по муниципальному контракту от 26.01.2018 года, но в связи с отсутствием финансовых средств в муниципальной казне, заявки не рассматривались и не регистрировались, то следует признать, что невозможность выполнить требования контракта и осуществить своевременную оплату оказанных услуг подтверждена материалами дела, данное обстоятельство свидетельствует о принятии со стороны директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» Х.. мер, направленных на оплату контракта, однако финансовые средства отсутствовали.

При таких обстоятельствах поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, то решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 03 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» Х.. подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Кызылский городской суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 03 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла» Х. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Т.В. Кунгаа