ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1112/2021 от 28.07.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Медоева Е.Н. Дело № 21-1112/2021

РЕШЕНИЕ

28 июля 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Волошиной Ольги Витальевны на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. № 023/04/7.32.4\6438/2020 от 23 декабря 2020 года должностное лицо – ведущий специалист организационно-правового отдела муниципального казенного учреждения Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» Волошина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Волошина О.В. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, признать административное правонарушение малозначительным.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции, решением комиссии Краснодарского УФАС России в действиях организатора торгов установлено нарушение пп. б п.52 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. Юг. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», выразившееся в неправомерном допуске заявки ИП Сваровского А.А. (протокол № 1/2 от 23 декабря 2019г.).

Согласно Постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района № 980 от 15.11.2019г. по итогам вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом.

Итоговым протоколом от 23.12.2019г. ИП Сваровский А.А. был допущен к участию в конкурсе и признан победителем.

Распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района № 317-р от 15.11.2019г. утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест) расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района.

Конкурс проводился в соответствии с Постановлением администрации Ейского городского поседения Ейского района от 15.11.2019г. №980 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района».

18 ноября 2019 г. администрацией Ейского городского поселения Ейского района на сайте www.adm-yeisk.ru было размещено извещение о проведении «Конкурса на право заключения договора по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ейского городского поселения Ейского района».

Заявителем ООО «Ейский паркинг» была подана заявка на конкурс, а также перечислен задаток на лицевой счет организатора торгов в соответствии с Положением.

23 декабря 2019г. производилось вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, их рассмотрение и подведение итогов Конкурса.

По решению Конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 3 Итогового протокола Конкурса от 23 декабря 2019г., пунктом 4 Протокола ООО «Ейский паркинг» присвоен второй номер конкурса.

Конкурсная комиссия допустила заявку индивидуального предпринимателя Сваровского А.А. и признала его во втором этапе победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе в Конкурсе могут участвовать индивидуальные предприниматели и юридические лица, подавшие заявку с надлежаще оформленными документами не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения конкурса то есть не позднее 13 декабря 2019г.

Согласно п. 10 Положения, заявка на участие в Конкурсе должна содержать следующие документы:

заявление претендента, оформленное по установленной форме;

копию документа, удостоверяющего личность Заявителя;

3 Учредительные документы (заверенная копия), свидетельство о государственной регистрации (заверенная копия), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (заверенная копия), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сроком давности не более месяца (оригинал);

документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в подписании заявления, финансового предложения;

справку налогового органа об исполнении претендентом обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, прочих налоговых платежей подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 дней. В случае имеющейся задолженности претендент вправе погасить ее и подтвердить ее уплату до момента проведения конкурса;

запечатанный (заклеенный) конверт с финансовым предложением на право заключения Договора, оформленным по установленной форме;

документ, подтверждающий внесение задатка;

опись представляемых на Конкурс документов, заверенная заявителем.

Согласно абзаца 5 пункта 14 Положения при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе объявляются и заносятся в протокол наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие ведений и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

В составе заявки ИП Сваровского А.А. была представлена выписка из ЕГРИП №ИЭ9965-19-4261 на бумажном носителе, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» установлено следующее:

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет- сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет- сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015г. № ГД-3- 14/4585@ «О получении сведений из ЕГРЮЛ» Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРИП в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка нормируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

То есть, распечатанная выписка из ЕГРИП не может приравниваться к электронному документу, подписанному электронной подписью.

Выписка из ЕГРИП на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверена печатью налогового органа.

Таким образом, участником торгов ИП Сваровским А.А. не выполнены требования пункта 10 Положения, и, следовательно его заявка подлежала отклонению.

Согласно материалам дела, выписка из ЕГРИП индивидуальным предпринимателем Сваровским А.А. представлена в электронном виде.

Вместе с тем, согласно пункта 8 Положения заявка на участие в Конкурсе подается в письменном виде в запечатанном конверте, исключающем возможность доступа к содержимому до момента его вскрытия на заседании конкурсной Комиссии, с обязательным приложением всех документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Ответственным за данное нарушение является ведущий специалист организационно-правового отдела муниципального казенного учреждения Ейского городского поселения Ейского района «Центра городского хозяйства» Волошина Ольга Витальевна, которая является членом конкурсной комиссии, подписавшей протокол №1/2 от 23.12.2019г.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения должностным лицом – Волошиной О.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи районного суда о наличии в деянии Волошиной О.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Наказание Волошиной О.В. назначено в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Волошина О.В. к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2021 года вынесенное в отношении должностного лица – ведущего специалиста организационно-правового отдела муниципального казенного учреждения Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» Волошиной Ольги Витальевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: С.В. Третьяков