ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-1114/2020
г. Уфа 02 декабря 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Булатовой С.Б.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 29 октября 2020 года, которым:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 05 августа 2020 года №052/04/7.29.3-1315/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области БНВ от 05 августа 2020 года №052/04/7.29.3-1315/2020 должностное лицо – контрактный управляющий ОМВД России по Белорецкому району РБ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 6 – 13).
Судьей Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан 29 октября 2020 года по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение (л.д. 49 – 53).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, ФИО1 выражает несогласие с постановлением должностного лица от 5 августа 2020 года и решением судьи от 29 октября 2020 года, указав, что его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, что не верно установлено время совершения административного правонарушения, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить (л.д. 57-60).
Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, а также должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 2 ст. 16 Закона о контрактной системе установлено, что в планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона о контрактной системе Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 16 Закона о контрактной системе).
Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливается Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 № 571-ФЗ, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках исполнения положений Федерального закона от 29 ноября 2018 года №459 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» Министров внутренних дел Российской Федерации утверждена бюджетная роспись федерального бюджета на соответствующий период органам внутренних дел в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. На ее основании сформированы лимиты бюджетных обязательств на рассматриваемый период в целях заключения долгосрочных контрактов, в том числе, в рамках государственного оборонного заказа.
Как следует из материалов дела, Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ выявлено нарушение ОМВД России по Белорецкому району вышеуказанных норм законодательства, а именно установлено, что ОМВД России по Белорецкому району 19 декабря 2019 года в единой системе в сфере закупок размещена позиция в плане-графике закупок с уникальным номером №..., объектом закупки указан «ремонт военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (услуги по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2021 год). Планируемый срок закупки определен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. В плане закупок идентификационный код закупки №..., в плане-графике №... По состоянию на 02 апреля 2020 года ОМВД России по Белорецкому району произведена вышеуказанная закупка №№..., по итогам электронного аукциона 20 ноября 2019 года с ООО «Автодеталь» заключен государственный контракт № №... со сроком исполнения 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения Белорецкой межрайонной прокуратурой РБ дела об административном правонарушении 02 апреля 2020 года в отношении должностного лица - контрактного управляющего ОМВД России по Белорецкому району ФИО1 по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области БНВ № 052/04/7.29.3-1315/2020 от 05 августа 2020 года ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2020 года; справкой о проверке от 02 апреля 2020 года; объяснением ФИО1; государственным контрактом; сведениями из единой системы в сфере закупок, и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения, об отсутствии доказательств вины ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку он действовал в соответствии с требованиями законодательства, контракт был заключен на закупку автозапчастей и ремонт служебного автотранспорта, поскольку в ОМВД России по Белорецкому району отсутствует военная и специальная техника принятое на снабжение, являются не обоснованными.
Представленное заявителем письмо Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий и Федерального казначейства, не является доказательством отсутствия вины ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку как установлено в суде заявителем включено в план-график закупка с уникальным номером №... на ремонт военной и специальной техники со сроком выполнения работ с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, произведена закупка, и по итогам электронного аукциона заключен вышеуказанный государственный контракт.
Доводы заявителя основаны на ином толковании закона и не опровергают выводов административного органа и судьи межрайонного суда о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях ФИО1. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Определенные должностным лицом административного органа вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых административных актов, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л А:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области БНВ от 05 августа 2020 года №052/04/7.29.3-1315/2020 и решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители, либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья межрайонного суда ФИО2
Дело межрайонного суда № 12-173/2020