ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1116/2016 от 07.09.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 33А-21/1116/2016

г. Уфа РБ 07 сентября 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 на решение Кировского районного суда адрес от дата, которым

постановление ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от дата о привлечении должностного лица – ... Республики Башкортостан ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от дата... Республики Башкортостан ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Судьей Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.

Не согласившись с решением суда ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 подала жалобу в Верховный Суд РБ, в которой просит его отменить. В обоснование указывает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, факт совершения правонарушения доказан.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ФИО1 и его защитник ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы считали необоснованными.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32. КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В январе 2016 года Министерством финансов Республики Башкортостан проведена внеплановая проверка в отношении Министерства образования Республики Башкортостан на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан» (далее - АИС «Контингент» РБ) и исполнения государственного контракта, заключенного по результатам аукциона.

По результатам проверки составлены акты б/н от дата в части проверки закупочной процедуры, №... от дата - в части проверки исполнения заключенного контракта.

Проверкой установлено, что дата Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов объявлен электронный аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта 12 555 516,66 рублей на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы АИС «Контингент» РБ.

По результатам электронного аукциона Министерством заключен государственный контракт от дата№... с ООО «...» на сумму 5 497 779 рублей (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.4 Контракта услуги должны быть оказаны в срок до дата.

Согласно пункту 1.2 Контракта содержание услуги, требования к объему и качеству оказываемых услуг определяются Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания процесс оказания услуг разделен на 4 этапа с условием оформления промежуточных актов по каждому этапу.

Промежуточные акты по исполнению соответствующих этапов со стороны Министерства подписаны первым заместителем министра ФИО1, по следующим этапам:

- «Этап 1. Доработка и внедрение АИС «Образование» принят без
претензий к объему и качеству оказанных услуг по акту сдачи-приемки оказанных услуг по разработке и внедрению АИС «Образование» от 14.12,2015 года б/н;

- «Этап 2. Разработка и внедрение АИС «ССУЗ» принят без претензий к объему и качеству оказанных услуг по акту сдачи-приемки оказанных услуг по разработке и внедрению АИС «ССУЗ» от дата б/н;

«Этап 3. Разработка и внедрение подсистемы «Допобразование» принят без претензий к объему и качеству оказанных услуг, по акту сдачи-приемки оказанных услуг по разработке и внедрению АИС «Допобразование» от дата б/н;

«Этап 4. Разработка и внедрение АИС «Контингент» принят без претензий к объему и качеству оказанных услуг по акту сдачи-приемки оказанных услуг по разработке и внедрению АИС «Контингент» от дата б/н.

Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг от дата№..., подписанному министром образования Республики Башкортостан ФИО6, услуги по контракту оказаны в полном объеме, удовлетворяют требованиям контракта, технического задания. К указанному акту приложено экспертное заключение от дата о соответствии оказанной услуги условиям Контракта, подписанное комиссией в количестве 5 человек из числа сотрудников Министерства.

Оплата выполненных работ произведена в полном объеме платежным поручением от дата№....

Приказом Министерства от дата№... (в редакции от дата) утвержден состав рабочей группы по разработке и внедрению регионального сегмента Государственной информационной системы «Контингент» при Министерстве (далее - Рабочая группа при Министерстве) в количестве 28 человек.

Согласно протоколу от дата заседания Рабочей группы при Министерстве, при наличии подписанного без претензий акта приемки оказанных услуг, выявлен ряд отклонений выполненных по контракту работ от технического задания и принято решение о направлении ООО «...» претензионного письма с требованием об устранении выявленных недостатков в срок до дата (письмо Министерства от дата№...).

В ответ на претензионное письмо ООО «...» направило в Министерство письмо от дата№... с приложением протокола согласования выявленных недостатков, в котором по ряду недостатков, отраженных в претензионном письме, приведены возражения ООО «...», и план устранения выявленных недостатков.

Согласно протоколу от дата заседания Рабочей группы при Министерстве принято решение принять АИС «Контингент» РБ с дальнейшими доработками по плану устранения выявленных недостатков.

Проведенной специалистом Министерства финансов Республики Башкортостан проверкой соответствия оказанной услуги требованиям Контракта и технического задания установлено, что по состоянию на дата из 51 пункта технического задания выполнены 21, не выполнены 7, частично не выполнены 15 (5 пунктов не содержат требований к исполнителю, по 3 пунктам проверка не проводилась в связи большими временными затратами и необходимостью специальных знаний).

В целях оценки соответствия оказанных услуг требованиям технического задания к проверке привлечен независимый эксперт - специалист ООО «Центр информационных технологий открытый регион», выборочной проверкой которого выявлены следующие несоответствия АИС «Контингент» РБ техническому заданию:

не осуществлена интеграция с ЕСИА. Судя по вызываемым процедурам, на момент проверки было осуществлено подключение к тестовому, а не к продуктивному контуру ЕСИА;

не обнаружена интеграция с СОЗ (РСМЭВ), АИС «Образование», ИС «ЗАГС» и федеральным сегментом;

3) не обнаружена функция журналирования действий пользователей.
Журналы посмотреть не удалось;

в журнале загрузки отсутствует возможность просмотра импорированных файлов, несмотря на наличие ошибок импорта, факт загрузки отображается как успешный;

не представлен акт классификации АИС;

не представлена подсистема защиты информации АИС.

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что на дата (дата окончания срока оказания услуг) предусмотренные Контрактом услуги не были оказаны в соответствии с техническим заданием, при этом фактически сторонами Контракта сроки оказания услуг были перенесены на неопределенную дату, а оплата услуг произведена в полном объеме до их надлежащего оказания. Таким образом, фактически сроки оказания услуг по Контракту и порядок их оплаты сторонами были изменены.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что замечания, отраженные в претензионном письме Министерства образования Республики Башкортостан и принятые к исполнению ООО «...», полностью подпадают под условия государственного контракта от дата№..., предусмотренные разделом 6, и не могут свидетельствовать о переносе сторонами Контракта сроков оказания услуг на неопределенную дату, оплату оказанных услуг авансом.

Не согласиться с выводами суда первой инстанции оснований не имеется.

Разделом 6 Контракта предусмотрено, что исполнитель гарантирует качество оказанных услуг, консультационное, техническое и методическое сопровождение в пределах функционала определенного техническим заданием в течение 12 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг (п. 6.2). Если в процессе эксплуатации результатов оказанных услуг в течение гарантийного срока обнаружатся недостатки услуг, то они подлежат устранению силами и средствами Исполнителя и за его счет. Претензии Исполнителю в отношении оказываемых услуг могут быть предъявлены по качеству в течение срока действия гарантии на оказанные услуги. Повторное оказание услуг по претензии Заказчика производится за счет Исполнителя, включая оплату всех расходов, связанных с этим (п. 6.3). Срок исполнения гарантийных обязательств по устранению недостатков оказанных услуг не может превышать 14 календарных дней с момента получения уведомления от Заказчика о выявленных недостатках услуг (п.6.4). Также разделом 5 Контракта предусмотрена ответственность Сторон, в том числе, за исполнение гарантийных обязательств.

В соответствии с условиями Контракта в целях проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами.

Суду первой инстанции было представлено экспертное заключение результатов поставки товара по условиям Государственного контракта от дата, согласно которому по итогам проведения экспертизы оказанная услуга по разработке и внедрению информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам о дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан» условиям Контракта от дата№... соответствует. Заключение подписано пятью членами экспертной эмиссии.

Иного порядка приема оказанных услуг Контракт не предусматривает.

Суду был представлен акт ввода в опытную эксплуатацию АИС «Контингент» от дата Как следует из содержания акта, сторонами Контракта были проведены предварительные испытания АИС «Контингент», выполнена оценка степени готовности АИС «Контингент» к опытной эксплуатации. Как указано в акте, разработанная и установленная в продуктивную среду АИС «Контингент» работоспособна, соответствует Техническому заданию и готова к вводу в опытную эксплуатацию.

Таким образом, указанным экспертным заключением, актами от дата стороны подтвердили исполнение контракта.

Как было правильно установлено судом перовой инстанции, последующие замечания, высказанные членами рабочей группы и оформленные претензионным письмом от дата, ответ ООО «...» от дата№... на претензионное письмо с приложением протокола согласования выявленных недостатков, относятся к доработке системы, приведению ее в соответствие с замечаниями конкретных пользователей на этапе непосредственной апробации, тестирования, адаптации и отладке системы пользователями, что является неизбежным при внедрении поставленного технически сложного продукта в адрес являющегося одним из пилотных регионов РФ, выбранных для апробации внедрения АИС «Контингент» и подпадают под условия контракта.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, действия Министерства образования Республики Башкортостан, а также ООО «...» в рамках претензионного письма, плана устранения недостатков направлены не на изменение условий Контракта, а исключительно по устранению выявленных недостатков в пределах срока действия гарантии на оказанные услуги.

При таких обстоятельствах оснований для переоценки выводов судьи в данном случае не имеется.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта по делу не допущено.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

решение Кировского районного суда адрес от дата, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ в отношении ... Республики Башкортостан ФИО1 оставить без изменения, жалобу ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Б. Соболева

справка : судья Шакиров А.С.