ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-111/17 от 29.11.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Кыргыс В.К. Дело № 21-111/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 29 ноября 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу Кызыл-оола М.М. на постановление заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Тывинской таможни Б. от 24 августа 2017 года и решение судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кызыл-оола М.М.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Тывинской таможни Б. от 24 августа 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 17 октября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Кызыл-оола М.М. - без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными актами, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу, поскольку дело рассмотрено неуполномоченным лицом - заместителем Тывинской таможни, тогда как настоящее дело об административном правонарушении полномочен рассматривать начальник Таможенного поста «Цагаан-Толгой».

В судебном заседании представитель Тывинской таможни ФИО2, участвующая в деле по доверенности, с жалобой не согласилась, просила в её удовлетворении отказать, указывая на необоснованность доводов.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав представителя Тывинской таможни, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, 17 сентября 2016 года ** в двусторонний автомобильный пункт пропуска Цаган-Толгой с целью выезда в Монголию прибыло транспортное средство марки ** с государственным регистрационным знаком , под управлением ** Кызыл-оола М.М.. В ходе таможенного контроля на вопрос о наличии предметов, запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу, гражданин ФИО1 ответил положительно и предъявил пистолет модели **, - 1 шт., 1 магазин, патроны ** - 22 шт., которые находились в поясной сумке гражданина Кызыл-оола М.М. При себе Кызыл-оол М.М имел разрешение ** на хранение и ношение пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему модели ** калибра ** (выдан Центром лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Тыва от 7 августа 2013 года. Таким образом, ФИО1 вывозил с таможенной территории Евразийского экономического союза пистолет модели ** в количестве 1 штуки, 22 патрона, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории ЕАЭС, без представления таможенному органу соответствующего разрешения федерального органа исполнительной власти на них, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно справке об исследовании от 21 сентября 2016 года, представленный на исследование пистолет с магазином, изъятый в ходе таможенного осмотра у гр. Кызыл-оола М.М., является огнестрельным, короткоствольным пистолетом ограниченного поражения модели **, калибра **, , ** года выпуска, промышленного изготовления. Двадцать два патрона, представленные на исследование, изъятые в ходе таможенного осмотра у гр. Кызыл-оола М.М., являются патронами травматического действия калибра ** и относятся к боеприпасам для гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения и предназначены для стрельбы из такого оружия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" огнестрельное оружие ограниченного поражения - короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.

Согласно части 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного Союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Пунктами 89, 90 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, установлено, что ввозимые в Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при совершении в отношении оружия и патронов таможенных операций. Требования по осуществлению таможенного контроля и совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" установлен перечень товаров для личного пользования, запрещенных и ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории. В указанный перечень включены служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные и ограниченные для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.

Исходя из вышеперечисленного, травматический пистолет относится к огнестрельному оружию ограниченного поражения, и патроны к нему к боеприпасам к огнестрельному оружию ограниченного поражения, в отношении которых при ввозе и вывозе установлено ограничение, поэтому Кызыл-оолу М.М. необходимо было представить разрешение.

Таким образом, Кызыл-оолом М.М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 16.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленных решениями Евразийской экономической комиссии ограничений на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС.

Порядок и срок привлечения Кызыл-оола М.М. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ.

Возражения заявителя в жалобе о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным лицом, несостоятельны, поскольку оспариваемое постановление вынесено компетентным должностным лицом – заместителем начальника таможни в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23.8 КоАП РФ, согласно которому рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе начальники таможен, их заместители.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Тывинской таможни Б. от 24 августа 2017 года и решение судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кызыл-оола М.М. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В. Кунгаа