ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-111/19 от 13.02.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Куриленко Р.В. Дело № 21-111/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 февраля 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 октября 2018 года, которым

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <Номер обезличен> от 20 июня 2018 года о привлечении Косачева А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. от 20 июня 2018 года <Номер обезличен> Косачев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Косачев А.В. обратился в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судом принято приведённое выше решение.

Оспаривая законность вынесенного решения суда, в жалобе, представленной в Верховный Суд Республики Коми, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревская Н.В. указывает на ошибочность выводов суда об отсутствии состава административного правонарушения.

Заслушав защитника Косачева А.В. адвоката Лаптева А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.

Часть 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 7.32 названного Кодекса, -

Статьёй 182 Жилищного кодекса Российской Федерации на регионального оператора возложена обязанность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 названной статьи (осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонте общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 223 названного Положения установлено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Прекращая производство по делу, судья городского суда исходил из того, в действиях Косачева А.В. отсутствует состав вменённого административного правонарушения, так как административным органом не указан федеральный закон, запрещающий изменение лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в документации о таких торгах, по соглашению сторон или в одностороннем порядке, часть 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации императивного запрета не содержит, а постановление Правительства Российской Федерации, утвердившее вышеназванное Положение, не является Федеральным законом.

Полагаю необходимым согласиться с позицией судьи городского суда в части отсутствия в действиях Косачева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законодательством, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 утверждён Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонте общего имущества в многоквартирных домах подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регламентирующий процедуру и порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Одновременно федеральный законодатель установил административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, введя в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статью 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из указанного, прихожу к выводу, что руководитель подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к указанной ответственности могло быть привлечено должностное лицо, являющееся представителем второй стороны договора, а именно некоммерческой организации Республики Коми "...".

С учётом изложенного, доводы жалобы о наличии состава административного правонарушения в действиях Косачева А.В. полагаю ошибочными, подлежащими отклонению, поскольку он не является субъектом данного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В.- без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья В.М. Соболев