ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1120/20 от 04.06.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Степанова С.И. дело № 21-1120/2020

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2020 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1 на решение судьи Пущинского городского суда Московской области от 23 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 26/1601/65 консультанта территориального отдела № 26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 от 27.06.2019 года юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» (далее – ГБУ МО «Мосавтодор»), юридический адрес: <...>, ИНН: <***>; ОГРН: <***>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Решением Пущинского городского суда Московской области от 23 марта 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, защитник ГБУ МО «Мосавтодор» - ФИО1 его обжаловал, просил отменить, а также просил отменить постановление № 26/1601/65, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено решение или за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, указывая на нарушения судом процессуальных норм права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1, опросив должностное лицо ФИО2, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

Частью 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.1 ст.56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2004-ОЗ «О благоустройстве Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Согласно ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2004-ОЗ «О благоустройстве Московской области» юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии с ч. 6 ст.59 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2004-ОЗ «О благоустройстве Московской области» на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.

Из материалов дела следует, что 18.06.2019 года в 16-13 часов по адресу: Московская обл., г.о.Серпухов, автомобильная дорога «Ланьшино-Михайловка-Селино-Пущино», автобусная остановка «Пионерский лагерь», с правой стороны в направлении движения д.Лукьяново, ГБУ МО «Мосавтодор», являясь организацией, ответственной за содержание остановок общественного транспорта, допустило нарушение установленных требований к содержанию остановочных павильонов, а именно: на остановке общественного транспорта (автобусная остановка), не установлена мусорная урна.

По факту выявленных нарушений, ГБУ МО «Мосавтодор» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области.

Факт совершения ГБУ МО «Мосавтодор» указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом осмотра территории (объекта) и фототаблицей к нему; правоустанавливающими документами ГБУ МО «Мосавтодор»; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ.

Действия ГБУ МО «Мосавтодор» правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые не отвечают целям административной ответственности и с очевидностью влекут избыточное ограничение прав юридического лица, в материалах дела не содержится и в Московский областной суд не представлено.

С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного ГБУ МО «Мосавтодор» наказания не имеется.

Доводы, приведенные в жалобе, судом второй инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.

Решение районного суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Пущинского городского суда Московской области от 23 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин