Дело № 21-112/2013
Судья: Данилин Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
25 апреля 2013 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 07 ноября 2012 года <данные изъяты> Чувашской Республики ФИО2 за неисполнение в установленный срок предписания Чувашского УФАС России привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 26 февраля 2013 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На указанное решение судьи заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой он просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
В письменном отзыве на жалобу ФИО2 указал, что требования антимонопольного органа о внесении изменений в конкурсную документацию в части обоснования потребности заказчика в транспортных средствах по категории, классу, вместимости и минимальному количеству является неправомерным. Открытый конкурс, объявленный Министерством, проводился на действующие автобусные маршруты, по которым уже осуществляются пассажирские перевозки, а анализ действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса осуществляется только при открытии новых, изменении или закрытии существующих межмуниципальных маршрутов. Решением Арбитражного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение и предписание Чувашского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что на основании решения Чувашской УФАСРоссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании факта нарушения организатором торгов <данные изъяты> Чувашской Республики нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Министерству выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Министерству необходимо внести изменения в конкурсную документацию в части включения в состав конкурсной документации проекта договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа с приложениями №; обоснования потребности заказчика в транспортных средствах по категориям, классу, вместимости и минимальному количеству по маршруту №<данные изъяты>); пересмотра критериев оценки заявок с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, определения конкретной даты, от которой происходит исчисление периода, за который должна быть представлена справка УГАДН по Чувашии о нарушении лицензионных требований; вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе; продлить срок подачи заявок не менее чем на <данные изъяты> дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
Об исполнении предписания необходимо было проинформировать Чувашское УФАС России в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> Чувашской Республики в антимонопольный орган письмом от ДД.ММ.ГГГГ представлена информация о том, что приказом <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ О проведении открытого конкурса» внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию.ДД.ММ.ГГГГ указанный приказ размещен на официальном сайте <данные изъяты> в сети «Интернет».
Вместе с тем в обоснование требования к подвижному составу по маршруту №<данные изъяты> именно <данные изъяты> автобусов с количеством сидячих мест не менее <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> резервных <данные изъяты> не представлено.
Статьей 26 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена обязанность лиц, в отношении которых вынесено предписание, исполнить предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 указанного Федерального закона антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Чувашской Республики ФИО2 за неисполнение в установленный срок предписания Чувашского УФАС России привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Отменяя постановление антимонопольного органа и прекращая производству по делу за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено включение в конкурсную документацию обоснование требований к подвижному составу.
Указанные выводы суда являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 указанной статьи.
В соответствии со ст. 7 Закона уполномоченный орган организует конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах.
В соответствии с ч. 1.3 Положения о <данные изъяты> Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство является правопреемником по обязательствам <данные изъяты> Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 г. № 49 «О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике».
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа (п. 34).
В силу ст. 7 Закон Чувашской Республики «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» Министерство устанавливает требования по категории, классу, вместимости и минимальному количеству транспортных средств на каждом регулярном автобусном маршруте исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.04.2005 № 96 (ред. от 13.04.2011) «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (приложение № 1); Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (приложение № 2).
В соответствии с п. 3.2 Положения извещение о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса. Извещение должно содержать следующую информацию: форма торгов; наименование и адрес организатора конкурса; время и место проведения конкурса; сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах) либо отдельных отправлениях одного маршрута, необходимом количестве автобусов, требованиях к автобусам; порядок и место получения конкурсной документации; показатели и порядок оценки квалификации участников конкурса.
Пунктом 3.4 Положения установлено, что конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, указанном в пункте 3.2 настоящего Положения, а также:
требования к участникам конкурса;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
форму заявки на участие в конкурсе;
форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте;
форму справки о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
форму справки об опыте работы в области перевозок пассажиров;
форму справки об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
проект справки (акта) Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о прохождении автобусами государственного технического осмотра и фактах нарушений правил дорожного движения за последний календарный год с участием заявленных на конкурс автобусов; форму договора между уполномоченным органом и победителем конкурса и порядок его заключения; форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией; форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов).
Таким образом, действующим законодательством не установлены требования по включению в состав конкурсной документации обоснования потребности заказчика в транспортных средствах, указываются лишь требования к автобусам и их количеству.
С учетом изложенного, выводы судьи районного суда об отмене постановления должностного лица УФАС по Чувашской Республике о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются правильными.
Доводы жалобы о неправильном установлении обстоятельств дела и неверном применении законодательства, неверной оценке доказательств, существенных нарушениях норм права не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1– без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова