Дело № 21-112/2019 судья Иванкович А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 17 апреля 2019 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Кувшиновского районного суда Тверской области от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1№ от 06 декабря 2018 года исполняющий обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кувшиновского районного суда Тверской области от 11 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Ельчанина С.Е., действующего в интересах ФИО3, – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО3 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения, а именно его вины в совершении указанного правонарушения. В обоснование доводов о незаконности обжалуемых решений указывает, что причины отсутствия денег на расчетном счете учреждения, которые и повлекли за собой нарушение сроков оплаты, не выяснены. Поясняет, что не имел возможности произвести оплату по контракту до поступления средств областного бюджета на специальный счет. Обращает внимание, что им предпринимались все меры к недопущению правонарушения в рамках его полномочий, доступными средствами и способами. Указывает, что как только деньги появились на спецсчете, оплата контракта была полностью произведена. Просит учесть, что он не проработал в своей должности и четырех месяцев, сейчас находится на пенсии.
В возражениях на жалобу прокурор Кувшиновского района Гасанов Ф.А., критикуя доводы жалобы, просит оставить вынесенные по делу решения без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Ельчанина С.Е., поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо – ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В частях 3, 8 статьи 30 указанного Федерального закона указано, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ устанавливает, что исполнение контракта включает в себя в числе прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Муниципального учреждения администрации муниципального образования городского поселения «Поселение» установлены нарушения сроков и порядка оплаты муниципального контракта № на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес> и устройству водоотведения общественной зоны в районе домов <адрес>.
Материалами дела установлено, что до 20 сентября 2018 года (15 рабочий день после подписания актов о приеме выполненных работ) заказчиком в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг – Муниципальным учреждением администрация муниципального образования городского поселения «Поселение» оплата работ по указанному муниципальному контракту не произведена.
По результатам проверки 18 октября 2018 года и.о. прокурора Кувшиновского района Тверской области в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1№ от 06 декабря 2018 года исполняющий обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.
Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не имеется.
Факт совершения исполняющим обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: муниципальным контрактом №, актами о приемке выполненных работ № от 31 августа 2018 года, платежным поручением от 09 октября 2018 года, сообщением Министерства финансов Тверской области от 30 ноября 2018 года, объяснениями ФИО3 и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
Вопреки доводам жалобы исполняющий обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Так, из материалов дела усматривается, что на основании решения Совета депутатов городского поселения «Поселение» № от 07 августа 2018 года исполнение обязанностей главы администрации городского поселения «Поселение» с 08 августа 2018 года возложено на ФИО3
Таким образом, ФИО3, являясь должностным лицом – исполняющим обязанности главы администрации городского поселения «Поселение», в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей в нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ не обеспечил своевременную оплату выполненных работ в размере 5450 425 рублей, несмотря на то, что все предусмотренные контрактом работы были выполнены в полном объеме и в установленный срок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Доказательств того, что должностное лицо – исполняющий обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 не имел возможности для исполнения требований законодательства о контрактной системе и им были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалы дела не содержат.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО3 в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и имеющихся доказательств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено ФИО3 в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебный акт сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1№ от 06 декабря 2018 года и решение судьи Кувшиновского районного суда Тверской области от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «Поселение» ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская