|
| ||||
РЕШЕНИЕ
31 января 2020 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Буровой Натальи ФИО5 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промсервис»,
установил:
постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Астраханской области № 30/6-1325-19-ПВ/12-7739-И/0000-229 от 23 октября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Промсервис» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 140000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 11 декабря 2019 года жалоба защитника Буровой Н.А. на постановление от 23 октября 2019 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Буровой Н.А. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, замене административного штрафа на предупреждение, поскольку общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, снижении административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Выслушав защитника Бурову Н.А. поддержавшую жалобу, представителя Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО1, не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Часть 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при
эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (статья 221 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, в период с 13 августа 2019 года по 22 августа 2019 года Государственной инспекцией труда в Астраханской области проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» по соблюдению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки установлено, что на работников организации, у которых работа связана с выполнением в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (дорожные рабочие, мастера участков, прорабы, водители) не ведутся индивидуальные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих и (или) обезвреживающих средств; типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и типовые нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств в обществе не разработаны и не утверждены, чем нарушены требования статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 209н, Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора), протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2019 года, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются несостоятельными, по следующим основаниям.
Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1).
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Исходя из содержания вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект малого и среднего предпринимательства, может быть освобожден от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности.
В материалы дела представлены сведения о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, в связи с чем оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене административного штрафа на предупреждение не имеется.
Доводы жалобы о значительности размера взысканного штрафа и возможности его снижения, являются обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае,
если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, в обоснование доводов жалобы представлены данные о лицевом счете общества с ограниченной ответственностью «Промсервис», отражающие сведения об отсутствии достаточных финансовых средств для оплаты административного штрафа, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении предприятия.
Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленных документов, прихожу к выводу о снижения размера наложенного на общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» административного штрафа до 70000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 11 декабря 2019 года, постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Астраханской области от 23 октября 2019 года изменить, снизив размер административного штрафа, наложенного на общество с ограниченной ответственностью «Промсервис», до 70000 рублей.
В остальной части решение Кировского районного суда г. Астрахани от 11 декабря 2019 года, постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Астраханской области от 23 октября 2019 года оставить без изменения.
| ||||
| ||||