ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-112/2022 от 06.04.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-112/2022 судья Зварич Е.А.

69RS0040-02-2021-009040-10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 06 апреля 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. от 24 ноября 2021 года временно исполняющий обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 24 февраля 2022 года постановление должностного лица от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Тверской области.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает на нарушение судьей требований ст.ст. 24.1, 26.1, 29.1 КоАП РФ при рассмотрении дела. Считает, что отсутствие в деле резолютивной части не может влиять на обстоятельства, выясненные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, так как данное требование статьями КоАП РФ не установлено. Вывод судьи о том, что административный орган обязан изготовить вводную и резолютивную часть постановления, а также то, что резолютивная часть должна быть подписана должностным лицом, ее вынесшим и приобщена вместе с мотивированным постановлением к материалам дела, не основаны на нормах процессуального права, установленных КоАП РФ.

В возражениях на жалобу временно исполняющий обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. критикует доводы жалобы, полагает, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, изменению либо отмене не подлежит, а в удовлетворении жалобы должностного лица УФК просит отказать.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Кривошея Р.А., поддержавшего доводы жалобы, защитника Кузьмину В.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из постановления о назначении административного наказания от 24 ноября 2021 года следует, что 21 декабря 2019 года между Министерством просвещения РФ и Правительством Тверской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных учреждениях» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» (Соглашение ).

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Тверской области от 03 августа 2021 №130 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве образования Тверской области» Управлением Федерального казначейства по Тверской области, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлен факт не достижения по состоянию на 01 января 2021 года показателя результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642. В нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 41 Приложения № 3 к Правилам № 1642, пункта 4.3.3 Соглашения № 073-09-2020-952 по состоянию на 01 января 2021 года Министерством образования допущено не достижение показателей результативности «создано новых мест в общеобразовательных учреждениях» при плановом показателе - 2 448, фактически достигнуто значение - 1 224.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченными должностными лицами протокола об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года и вынесения 24 ноября 2021 года постановления о назначении административного наказания в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Судья первой инстанции, проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, пришел к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем постановление должностного лица было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Тверской области.

С указанными выводами судьи районного суда нельзя не согласиться.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

По смыслу указанных норм при объявлении резолютивной части постановления должностное лицо обязано изготовить резолютивную часть постановления и объявить лицам, участвующим в деле, когда будет изготовлено постановление в окончательной форме. При этом объявленная резолютивная часть постановления должна быть приобщена вместе с мотивированным постановлением к материалам дела.

Как усматривается из материалов дела, 10 ноября 2021 года в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Определением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от 12 ноября 2021 года рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ назначено на 24 ноября 2021 года на 14 часов 30 минут.

Мотивированное постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. изготовлено 24 ноября 2021 года.

При этом из содержания указанного выше постановления должностного лица следует, что резолютивная часть постановления о назначении административного наказания по настоящему делу объявлена 24 ноября 2021 года.

Вместе с тем резолютивная часть постановления в деле отсутствует.

Таким образом, должностным лицом не был соблюден порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Коваленко Ю.Н. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дела не истек, обжалуемое постановление должностного лица обоснованно отменено судьей районного суда, а дело правомерно возвращено на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Тверской области.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не могут послужить основанием для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности Министра образования Тверской области Коваленко Ю.Н. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская