ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1137/18 от 01.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-84/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 01 февраля 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,

рассмотрев жалобу Деминой Т.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю от 18 сентября 2018 года и решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 ноября 2018 года

в отношении Деминой Т.В., <данные изъяты>,

привлекаемой к административной ответственности, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 18 сентября 2018 года Демина Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Указанным постановлением Демина Т.В. признана виновной в том, что являясь должностным лицом - контрактным управляющим и главным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре 19 апреля 2018 года утвердила аукционную документацию с реестровым номером с нарушением п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 22 ноября 2018 года постановление оставлено без изменения.

Демина Т.В. обратилась в краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что ею была осуществлена лишь подготовка, согласование и размещение документации о закупках, за что административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ не предусмотрена. Считает, что она не является субъектом указанного административного правонарушения.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А., привлекаемого лица – Деминой Т.В.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В оспариваемых актах приведены мотивы со ссылкой на нормы п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контактной системе, ст. 41.2, ч.2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, п.п.2, 4, 5 «Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 N 402, п.п. 2, 6.1 Технического задания аукционной документации, при правильном толковании которых должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к выводу о наличии состава инкриминируемого правонарушения в действиях Деминой Т.В., предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Демина Т.В., являясь главным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края 19 апреля 2018 года утвердила аукционную документацию с реестровым номером (предмет-выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в составе проекта планировки, проекта межевания территории, расположенной в Ленинском округе г.Комсомольска-на-Амуре с целью предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилого строительства) с нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. А именно в числе требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, не указала на то, что ими могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий. Следовательно, документация об аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Факт совершения Деминой Т.В. указанного административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, которые подробно перечислены в обжалуемых решениях.

Сведениями, размещенными на интернет-сайте ЕИЦ, подтверждается, что именно Демина Т.В. осуществила подготовку, согласование, утверждение и размещение проектной документации (л.д.121), там же она указана в качестве лица, являющимся ответственным за заключение контракта (л.д. 120).

Довод Деминой Т.В., изложенный в настоящей жалобе о том, что она не является субъектом административного правонарушения, был предметом рассмотрения судьи районного суда. Такому доводу дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться, поскольку она основана на фактических обстоятельствах дела об административном правонарушении и требованиях действующего законодательства.

Судья районного суда, проанализировав положения ч. 2, ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, п. 3.8 должностной инструкции главного специалиста отдела бухгалтерского учета отчетности Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, п. 5.4 Постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 12 мая 2014 г. № 1619-па «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» обоснованно пришел к выводу, что Демина Т.В., являясь ответственным должностным лицом аукциона с реестровым номером , на которого возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего, несёт ответственность на основании ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку ответственна за соблюдение требований законодательства о контрактной системе, при этом она не предприняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства. Допустила утверждение указанной аукционной документации с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Справка от 28 ноября 2018 г., выданная начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре вышеуказанные выводы не опровергает.

Каких-либо новых обстоятельств жалоба не содержит. Все доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины и не влекут безусловную отмену обжалуемого судебного решения, поскольку изложенных в нем выводов не опровергают.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 18 сентября 2018 года и решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 ноября 2018 года, в отношении Деминой Т.В., привлекаемой к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов