ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1137/2022 от 30.08.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1137/2022

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2022 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 июля 2022 года № 12-343/2022,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от 27 января 2022 года, должностное лицо - председатель Гвардейского сельского совета - глава администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данное постановление должностного лица обжаловано в судебном порядке.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 июля 2022 года № 12-343/2022 жалобу Чичкина И.В. удовлетворена. Постановление должностного лица от 27 января 2022 года отменено. Дело об административных правонарушениях направлено на новое рассмотрение в Службу финансового надзора Республика Крым.

Не согласившись с указанным решением суда, начальник службы финансового надзора Республики Крым Кальков А.А. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, как незаконное, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Жалоба мотивированна тем, что администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым имела реальную возможность исполнить резолютивную часть представления Крымфиннадзора и возвратить субсидии на счета Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Службы финансового надзора Республики Крым Крыловой Л.Н., защитников Чичкина И.В. - Компанейцева С.В. и Саблина Д.В., прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с приказами Службы финансового надзора Республики Крым и на основании плана мероприятий Службы финансового надзора Республики Крым на 2021 год в период с 08 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года в отношении администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии из бюджета Республики Крым по соглашениям, заключенным с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, а также законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок, проведенных за счет средств субсидии.

Результаты проверки были отображены в акте от 11.06.2021 года.

В связи, с выявленными нарушениями Службой финансового надзора Республики Крым, администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым было выдано представление от 10 августа 2021 года за <данные изъяты>, с указанием нарушений, которые необходимо было устранить до 29.11.2021 года.

По истечению срока указанного в представлении, Службой финансового надзора Республики Крым была осуществлена проверка, результаты которой отображены в акте внеплановой выездной проверки от 28.12.2021 года <данные изъяты>.

Установлено не исполнение представления от 10 августа 2021 года в полном объеме, а именно:

- не исполнен в полном объеме п. 1 резолютивной части представления Крымфиннадзора от 10.08.2021 года <данные изъяты> в части возврата субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

- п. 3 резолютивной части касаемо п. 4 мотивировочной части представления Крымфиннадзора от 10.08.2021 года <данные изъяты> в части принятия администрацией мер по устранению причин и условий допущенных нарушений по работам по объекту «Благоустройство территории аллеи славы в <данные изъяты>».

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от 27 января 2022 года должностное лицо - председатель Гвардейского сельского совета - глава администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Чичкин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица от 27.01.2022 года и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Службу финансового надзора Республика Крым, суд первой инстанции, с учетом мнения эксперта Писаревой И.Ю., установил, что фактически сумма выполненных работ завышена Чичкиным И.В. не была, в связи с не предоставлением актов скрытых работ, в свою очередь Служба финансового надзора Республики Крым должна была произвести замеры, что ею сделано не было.

Кроме того, из экспертного исследования от 24 апреля 2022 года за <данные изъяты>, представленного суду, следует, что в ходе проверки и указании суммы для возврата денежных средств, должностным лицом Крымфиннадзора была допущена ошибка в установленных суммах.

Что же касается пункта 3 представления от 10.08.2021 года <данные изъяты>, то суду первой инстанции были представлены сведения об исполнении данного пункта с пояснениями о том, что данные обстоятельства имелись, еще в ходе проверки Крымфиннадзора, но должностным лицом приняты во внимание не были.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является установление факта, невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Для формулировки объективного вывода по делу об административном правонарушении необходимо наличие совокупности доказательств как прямых, так и косвенных, которые позволили бы судить об их достаточности.

С учетом изложенного, должностное лицо Крымфиннадзора при вынесении постановления от 27.01.2022 года не выяснило все обстоятельства дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

У суда первой инстанции имелись достаточные основания для отмены постановления должностного лица от 27.01.2022 года и возвращения дела об административном правонарушении в отношении Чичкина И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ на новое рассмотрение в Службу финансового надзора Республика Крым.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 июля 2022 года № 12-343/2022 - оставить без удовлетворения.

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 июля 2022 года № 12-343/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Гвардейского сельского совета - главы администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>