Дело № 21-85/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 29 января 2019 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 сентября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО2 от 14 сентября 2018 года должностное лицо – конкурсный управляющий ОАО «Амур-Порт» (далее – Общество) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение отменить как вынесенное с нарушением требований законодательства Российской Федерации, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Артюхин А.Н. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление должностного лица и решение судьи.
ФИО1, защитник Уланова Т.А., должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п.2 ч.2 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.6 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года №678, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, предписанием №ТБ-ВТ-09/02/2018/12-в от 09 февраля 2018 года УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора обязало устранить выявленные в ходе проверки в отношении Общества нарушения в срок до 10 августа 2018 года.
В период с 13 по 17 августа 2018 года должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора на основании распоряжения врио начальника управления ФИО3 от 05 июля 2018 года №519-р проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с целью контроля исполнения предписания №ТБ-ВТ-09/02/2018/12-в от 09 февраля 2018 года.
Согласно акту проверки №ТБ-ВТ-17/08/2018/519-в от 17 августа 2018 года УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора выявлено неисполнение предписания №ТБ-ВТ-09/02/2018/12-в от 09 февраля 2018 года по устранению нарушения ст.8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п.п.6 п.6 Требований в срок до 10 августа 2018 года, в связи с чем в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе: предписанием №ТБ-ВТ-09/02/2018/12-в от 09 февраля 2018 года, актом проверки №ТБ-ВТ-17/08/2018/519-в от 17 августа 2018 года, протоколом об административном правонарушении №ТБ-ВТ-10/09/2018/257ХБР от 10 сентября 2018 года, предписанием №ТБ-ВТ-17/08/2018/519-в от 17 августа 2018 года, и иными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Требования предписания реально исполнимы, содержат конкретные указания органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и направлены на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Предписание в установленном порядке не отменено.
Доводы автора жалобы о том, что процедура банкротства освобождает Общество от соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться, поскольку она основана на верном применении норм права.
Вопреки доводам автора жалобы обязанность разработать и представить планы транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, под которыми понимаются, в том числе и собственники транспортных средств. При этом из материалов дела следует, что категорированные транспортные средства в период проведения проверки находились в собственности Общества. Доказательства, подтверждающие переход права собственности на суда от Общества к покупателю, в материалах дела отсутствуют.
Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, заявитель жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.
При таких обстоятельствах виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, установлена правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.10 ст.19.5 КоАП РФ и является справедливым.
Оснований для отмены состоявшихся по данному делу постановления и судебного решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 сентября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина