ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1138/2021 от 19.08.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Отрубяннкова М.А. № 21-1138/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 19 августа 2021 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил

постановлением начальника ОП №5 Управления МВД России по г.Самаре от 13.03.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, ФИО1 просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность. Указывая на допущенные при рассмотрении дела административным органом и судом первой инстанции нарушения норма материального и процессуального права.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав ФИО1 поддержавшего жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона N 109-ФЗ установлено, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 названной статьи.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 названного Федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, 13.03.2021 года в 10 часов 37 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, проживающий в г.Самаре на основании РВП 2735/2020/63, выданного 12.02.2021г. ГУ МВД России по Самарской области до 12.02.2024г., который в установленный п.1 ст.16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не зарегистрировался в течение 7 дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Данные обстоятельства послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушением с последующим привлечением лица к административной ответственности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20 №3559607 от 13.03.2021 (л.д. 6-7), режимом служебного (рабочего) времени сотрудников, графиком приема граждан в подразделениях по вопросам миграции отделов полиции УМВД России по городу Самаре от 12 февраля 2021 года, распиской в получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации и другими доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что заявитель был болен 27 февраля 2021 года, ввиду чего заявление о регистрации в указанную дату предоставить не мог, не влияет на правильность разрешения дела, поскольку подтверждающих указанный довод доказательств ФИО3 в суд первой инстанции, как и в суд апелляционной инстанции, не представил, в том числе и лист нетрудоспособности.

Вопреки доводам жалобы, исходя из буквального толкования норм Федерального закона N 109-Ф начало срока, пропуск которого является основанием для привлечения лица к административной ответственности, исчисляется с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения, а именно в рассматриваемом деле с 25 февраля 2021 года. Дни, которые составляют указанный период, только рабочие.

Рабочий день (смена) – это установленная законодательством продолжительность (в часах) работы в течение суток.

Согласно абз. 1 ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Из материалов дела следует, что согласно графику приема граждан в подразделениях по вопросам миграции отделов полиции УМВД России по г. Самаре от 12 февраля 2021 года рабочими днями являлись вторник, среда, четверг, пятница, суббота (25 февраля 2021 года, 26 февраля 2021 года, 1 марта 2021 года, 2 марта 2021 года, 3 марта 2021 года, 4 марта 2021 года, 5 марта 2021 года).

При таких обстоятельствах, установленный Законом РФ срок, в течение которого иностранным гражданином должно быть подано в орган миграционного учета заявление о регистрации по месту жительства, истекал 5 марта 2021 года, в рабочий день. В указанный период ФИО3 заявление не представил.

С учетом указанных выше обстоятельств, довод заявителя о том, что срок предоставления заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ, который действительно являлся не рабочим днем, в связи с чем должен быть перенесен на следующий за ним рабочий день, не состоятелен.

Довод жалобы о том, что в судебном заседании не допрашивался специалист-эксперт ОВМ ОП № 5 УМВД России по городу Самаре ФИО4 не влечет отмену состоявшихся по делу актов, поскольку иных доказательства, имеющиеся в материалах дела, достоверно подтверждают вину ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении. Кроме того, ФИО4 Самарским областным судом в судебное заседание вызывалась, вместе с тем не явилась, причину не явки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.

Из доводов жалобы, поданной в Самарский областной суд, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья