ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1139/18 от 01.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 01 февраля 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,

рассмотрев протест прокурора города Хабаровска Осипчука К.Н. на постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 05 сентября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 ноября 2018 года в отношении

заместителя мэра г. Хабаровска – директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска ФИО1, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 августа 2018 г. на основании постановления прокурора г. Хабаровска в отношении заместителя мэра г. Хабаровска – директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

05 сентября 2018 года постановлением руководителя УФАС по Хабаровскому краю производство по вышеуказанному делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 ноября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением и решением, прокурор города Хабаровска Осипчук К.Н. обратился в краевой суд с протестом. Полагает, что в обжалуемых актах сделаны ошибочные выводы о невиновности ФИО1, поскольку работы, принятые Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска от подрядчика оплачены не в полном объеме. Указывает, что предоставление субсидии не является безусловной обязанностью Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, в связи с чем указанное обстоятельство не может служить основанием для возникновения задолженности Департамента перед подрядчиком. Полагает, что директором Департамента ФИО1 не приняты все возможные меры для оплаты задолженности перед подрядчиком. Просит постановление и решение суда отменить, привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Дело в силу положений ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся прокурора, привлекаемого лица ФИО1, руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2

В судебном заседании защитники Сачкова Е.А., Безлипкина С.В. просят в удовлетворении протеста отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представленных ФИО1

Изучив доводы протеста, проверив на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья краевого суда не находит оснований для отмены состоявшихся по делу актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что 04 октября 2017 года между Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее – Департамент), в лице ФИО1, и ООО «Сеть плюс» заключен муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ . Цена контракта – 3 131 096, 96 руб.

Согласно п.4.2 муниципального контракта после выполнения всех этапов работ (приложение №1 к муниципальному контракту) составляется акт сдачи-приемки выполненных работ, на основании которого производится оплата.

В соответствие с п.5.1 муниципального контракта заказчик производит расчет за выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, счета.

Согласно соглашению № 1 от 22 марта 2018 г., заключенному между Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, доля средств бюджета городского округа «Город Хабаровск», направляемая на финансовое обеспечения расходного обязательства по реализации мероприятий в виде выполнения комплексных кадастровых работ составляет 1 293 142,96 руб., края – 1 837 960 руб.

Предметом соглашения является предоставление субсидии в 2018 года из краевого бюджета бюджету городского округа «Город Хабаровск» на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ. При этом получатель субсидии обязан обеспечить целевое и эффективное использование субсидии.

Аналогичные обязанности Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края и городского округа «Город Хабаровск» установлены в соглашении № 1 от 27 июля 2017 г.

В ходе прокурорской проверки установлено, что фактически выполнение всех этапов по муниципальному контракту завершено в марте 2018 года, о чем 30 марта 2018 между Департаментом и ООО «Сеть плюс» подписан акт выполненных работ, согласно которому подрядчик передал, а заказчик принял работы на сумму 3 131 096,96 руб.

Оплата работ должна быть произведена Департаментом в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, то есть не позднее 29 апреля 2018 г.

На основании подписанного акта выполненных работ Департаментом 04 апреля 2018 произведена частичная оплата принятых работ в сумме 1 293 142,96 руб. – доля городского бюджета.

В связи с тем, что ни по состоянию на 29 апреля 2018 г., ни на день проведения прокуратурой г. Хабаровска проверки – 08 августа 2018 г. оплата оставшейся части цены контракта подрядчику не произведена по данному факту в отношении заместителя мэра г. Хабаровска – директора Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска ФИО1 14 августа 2018 года постановлением прокурора г. Хабаровска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вынося постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения, должностное лицо административного органа исходило из того, что Департаментом, в лице ФИО1, были предприняты все необходимые меры в целях оплаты муниципального контракта .

27 июля 2017 года было заключено соглашение №1 о предоставлении бюджету городского округа «Город Хабаровск» субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ. Поскольку в 2017 году контракт не был исполнен, в адрес Министерства было направлено письмо с просьбой о переносе субсидии на 2018 года.

22 марта 2018 года заключено новое соглашение №1 о предоставлении в срок до 01 апреля 2018 года бюджету городского округа «Город Хабаровск» субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ, по которому перенесены лимиты бюджетных обязательств с 2017 года на 2018 год.

Субсидия должна быть перечислена Министерством инвестиционной и земельной имущественной политики Хабаровского края получателю (Департаменту), а не подрядчику (ООО «Сеть плюс») в целях оплаты последнему за выполнение работ.

В соответствии с письмом №1-11-4082 от 28 апреля 2018 года Министерством отказано в перечислении Департаменту денежных средств по причине не достижения показателя результативности.

Согласно письму №1-11-7017 от 19 июля 2018 года Министерством в финансировании комплексных кадастровых работ за счет средств краевого бюджета отказано по причине невыполнения условий Соглашения №1 от 22 марта 2018 года.

19 июля 2018 года на просьбу Департамента от 08 июня 2018 года к Министерству о рассмотрении возможности выделения из краевого бюджета на 2018 год суммы субсидии на софинансирование расходов в размере 1 837 954 руб. для завершения расчетов по неисполненным расходным обязательствам 2017 года с ООО «Сеть плюс» по муниципальному контракту был получен отказ в перечислении субсидии.

В связи с неисполнением обязательств по соглашению, Департамент обратился с иском к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики о взыскании субсидии в размере 1 837 960 руб., который удовлетворён 05 декабря 2018 (дело № А73-15797/2018 Арбитражного суда Хабаровского края).

Поскольку Министерством инвестиционной и земельной имущественной политики Хабаровского края не исполнены свои обязательства по софинансированию расходных обязательств бюджета городского округа «Город Хабаровск» на выполнение комплексных кадастровых работ, принятых на основании соглашений, заключенных между Правительством и администрацией г. Хабаровска 27 июля 2017 г. и 22 марта 2018 г., должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о принятии Департаментом всех необходимых мер, направленных на обеспечение исполнения муниципального контракта и отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Судья первой инстанции, анализируя положения ст. 2.4 КоАП РФ, согласился с выводами должностного лица административного органа, сделав правильный вывод, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку отсутствует его вина в связи с неперечислением Министерством инвестиционной и земельной имущественной политики Хабаровского края субсидии на выполнение комплексных кадастровых работ.

При этом судья районного суда проверил доводы прокурора об отсутствии доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 исчерпывающих мер для оплаты работ подрядчика. Такие доводы обоснованно отклонены судьёй, с привидением убедительных мотивов принятого решения, основанного на материалах дела, с которым нет оснований не согласиться.

Довод прокурора о том, что Департамент не учел при планировании бюджета на 2018 г. обязательства, принятые по муниципальному контракту в полном объёме, что, по мнению прокурора, также образует состав административного правонарушения, подлежит отклонению.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Согласно ст. 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов.

Из материалов дела следует, что в бюджете города обязательства по муниципальному контракту были учтены в размере 1 293 143 рублей - доля городского бюджета. При этом учёт в бюджете города обязательства краевого бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ, с учётом заключенных соглашений о предоставлении целевой субсидии следует признать нецелесообразным.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 05 сентября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении заместителя мэра г. Хабаровска – директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора города Хабаровска Осипчука К.Н. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов