П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья <данные изъяты> дело № 21-113/2012
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2012г. г. Псков
Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Семёновой А.Н.,
с участием защитника Кононовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Гдовского районного суда Псковской области от 18 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Главы Гдовского района Псковской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Руководителя Управления ФАС по Псковской области от 30 мая 2012 года Главе Гдовского района Псковской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1, обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Гдовского районного суда Псковской области от 18 сентября 2012 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Псковский областной суд ФИО1, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления должностного лица и прекращения производства по делу за малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Выслушав защитника ФИО1 – Кононову Е.М., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Как следует из материалов дела, Администрацией Гдовского района Псковской области издано постановление от 30.06.2011 №352 об утверждении Административного Регламента предоставления муниципальной услуги «Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности». Пунктом 2.10 Административного регламента предусмотрено представление заявителем для получения муниципальной услуги следующих документов:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД);
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 11.07.2011 № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в статью 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» внесены изменения, согласно которым, предоставление претендентом вышеуказанных документов не требуется.
В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Поскольку Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности», утвержденный Постановлением Администрации Гдовского района от 30.06.2011 г. № 352 и подписанный Главой района ФИО1, содержит положения о предоставлении документов и информации, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, данный нормативный акт нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При таких обстоятельствах, выводы судьи Гдовского районного суда Псковской области о признании оспариваемого заявителем постановления законным и обоснованным являются правильными.
Доводы жалобы о малозначительности совершённого заявителем административного правонарушения были предметом исследования судьи и обоснованно не приняты во внимание. Мотивы, по которым суд не признал совершённое административное правонарушение малозначительным, подробно изложены в судебном решении.
Оснований для иной оценки обстоятельств дела, не имеется, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении Главы района к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Гдовского районного суда Псковской области от 18 сентября 2012 года оставить без изменения, а жалобу Главы Гдовского района Псковской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов