ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-113/2017 от 30.06.2017 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья: Сивашова А.В. Дело № 21-113/2017

РЕШЕНИЕ

30 июня 2017 года город Орёл

Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области С.Л.В. от <дата>, решение судьи Заводского районного суда города Орла от 24 апреля 2017 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области (далее по тексту - УФК по Орловской области) С.Л.В. от <дата> должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, ФИО1 обжаловала его в районный суд, просила прекратить производство по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Заводского районного суда города Орла от 24 апреля 2017 г. постановление заместителя руководителя УФК по Орловской области С.Л.В. от <дата> изменено, исключено указание на предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части неуказания ФИО1 программного обеспечения с неисключительными (лицензионными) правами на <...> забалансовом счете в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного баланса (<...>) за <дата> год, в остальной части постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения и его малозначительности.

Считает, что административным органом не доказана ее вина в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Приводит доводы о том, что ошибка в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах баланса (<...>) за <дата> г. не повлияла на составление и рассмотрение проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и не привела к причинению ущерба.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1 и ее защитника Якушиной В.Е., поддержавших жалобу, возражения на жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2 и представителя административного органа ФИО3, оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бюджетная отчетность должна быть достоверной, в целях проверки ее достоверности Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены виды контроля (раздел 9 названного Кодекса).

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

В приложении предусмотрена форма 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», которая также содержит обязательную для заполнения Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: счет 01 «Имущество, полученное в пользование», в разрезе движимого и недвижимого имущества (коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета составляет сводный Баланс (ф. 0503130) на основании сводных Балансов (ф. 0503130) и Балансов (ф.0503130), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов.

Финансовый орган составляет сводный Баланс (ф. 0503130) на основании сводных Балансов (ф. 0503130), представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов.

Справка в составе сводного Баланса (ф. 0503130) формируется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчета, установленных настоящей Инструкцией. Перечень дополнительных аналитических показателей по строкам том числе: представляемых в Справке в составе сводного Баланса (ф. 0503130), устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета.

Пунктом 333 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» предусмотрено, что указанный счет предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, в том числе объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации), а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя.

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Как видно из материалов дела, ФИО1 назначена на должность <...> Управления приказом руководителя УФССП России по Орловской области от <дата>-к.

В соответствии с должностным регламентом, утвержденным руководителем УФССП России по Орловской области <дата>, ФИО1 обязана подготавливать бухгалтерскую и статистическую отчетность по финансово-хозяйственной деятельности Управления, представлять ее по принадлежности в установленные сроки, обеспечивать достоверность учета и отчетности, соблюдение законности финансово- хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей.

Материалами дела подтверждено, что в период с <дата> по <дата> УФК по Орловской области была осуществлена плановая выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области.

При проведении проверки выявлено, что <дата> между Управлением по муниципальному имуществу г. Мценска и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Орловской области заключен контракт , согласно которому УФССП России по Орловской области арендовало помещение по адресу: <адрес>, <...>., в целях обеспечения функционирования Мценского РОСП УФССП России по Орловской области.

Согласно акту приема-передачи, являющемуся приложением к контракту от <дата>, УМИ г. Мценска передало УФССП России по Орловской области помещение по адресу: <адрес>, <...>.

Между тем, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (<...>) за <дата> год (по состоянию на <дата>) балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в аренду, указана равной <...> руб., что значительно превышает показатель фактической балансовой стоимости.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от <дата>, в котором наряду с указанным нарушением, указывалось на предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части неуказания программного обеспечения с неисключительными (лицензионными) правами на <...> забалансовом счете в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного баланса (<...>) за <дата> год.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Орловской области С.Л.В. от <дата> должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие ФИО1 с вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа послужило основанием для его обжалования в районный суд.

Проверив дело по правилам части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеназванными законоположениями, положениями статей 24.1, 26.1, 26.11 названного Кодекса, судья районного суда обоснованно изменил обжалуемое постановление, исключив из него указание на предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части неуказания ФИО1 программного обеспечения с неисключительными (лицензионными) правами на <...> забалансовом счете в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного баланса (<...>) за <дата> год.

Мотивы принятого решения изложены в судебном акте с приведением надлежащей правовой аргументации.

Вместе с этим, судья районного суда правильно пришел к выводу о верной правовой квалификации действий ФИО1, выразившихся в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части недостоверного указания балансовой стоимости арендуемого недвижимого имущества, и о доказанности ее вины в совершении этого правонарушения применительно к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата>, контрактом аренды недвижимого муниципального имущества от <дата>, актом передачи имущества в аренду от <дата>, дополнительным соглашением от <дата> к контракту , сообщением арендодателя о балансовой стоимости помещения, справкой о наличии имущества на забалансовых счетах, должностным регламентом начальника финансово-экономического отдела УФССП России по Орловской области от <дата>, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава вмененного ей административного правонарушения и доказанности ее вины в его совершении, являются правильными и подтверждаются исследованными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и его малозначительности являлись предметом рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте с учетом установленных фактических обстоятельств дела.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного акта.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности по делу не нарушены.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями процессуального закона и является справедливым.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, не допущено.

Принятые по делу постановление административного органа с учетом его изменения решением судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Заводского районного суда города Орла от 24 апреля 2017 г., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова