Судья: Орехов В.Ю. Дело <№...>
РЕШЕНИЕ
24 января 2022 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Ивановой Д.С. по доверенности ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 октября 2021 года,
установил:
постановлением заместителя начальника Южной электронной таможни ФИО2 от <Дата ...><№...> должностное лицо – гражданка Иванова Д.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 октября 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Ивановой Д.С. по доверенности ФИО1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителей Южной электронной таможни по доверенностям ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-Ф3) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.
Согласно части 3 статьи 14 Закона № 173-Ф3 расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, поименованных в пунктах 1-9 части 3 статьи 14 Закона № 173-Ф3, перечень которых является исчерпывающим. Расчеты за товары наличной валютой Российской Федерации не включены в указанный перечень валютных операций, осуществляемых минуя счета, открытые в уполномоченном банке для физических лиц - резидентов.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173- ФЗ резидентами являются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 17Э-ФЗ нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 статьи 1 Закона № 173-Ф3.
Таким образом, расчеты физических лиц - резидентов с физическими лицами - нерезидентами за приобретаемые по договорам купли-продажи товаров должны осуществляться через банковские счета в уполномоченных банках.
Как установлено судом первой инстанции, <Дата ...> таможенным представителем АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», действующим от имени Ивановой Д.С. в рамках договора от <Дата ...><№...>, на Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования) Ростовской таможни (далее - таможенный пост) была подана к таможенному оформлению по процедуре «экспорт» декларация на товары <№...>. Декларация на товары была подана таможенным представителем АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», а именно сотрудником ФИО5, действующей на основании доверенности от <Дата ...> сроком действия до <Дата ...> Страна отправления: Российская Федерация. Страна происхождения товаров: Соединенные Штаты. Страна назначения: Азербайджан.
Декларация на товары была подана в рамках исполнения обязательств по контракту от <Дата ...> заключенному между Ивановой Д.С. и ФИО6 (Азербайджанская республика, удостоверение серия: <№...>, выдано <Дата ...>, проживает по адресу: <Адрес...>) (далее - покупатель, нерезидент) заключен договор купли-продажи б/н.
В соответствии с условиями контракта от <Дата ...> б/н (далее - Договор) продавец передает, а покупатель принимает в собственность товары - «самоходные машины (бывшие в употреблении гольф-кары для перевозки игроков в гольф)» на следующих основных условиях: - количество передаваемого товара - 8 единиц; цена за единицу товара - 130 000,00 рублей РФ; общая стоимость передаваемого товара 1 040 000,00 рублей РФ; - оплата по Договору производится путем наличного расчета и передачи наличных денежных средств от покупателя продавцу в полном объеме одной суммой в момент подписания Договора. Покупатель в оплату за приобретаемые самоходные машины передал продавцу, а продавец получил денежные средства в сумме 1 040 000,00 рублей РФ в момент подписания Договора. Расчет по Договору произведен полностью путем передачи наличных денежных средств из рук в руки от покупателя к продавцу, без составления и предъявления (передачи) платежно-кассовых документов. Кассовые чеки, приходные ордера, квитанции и другие расчетно-платежные документы в отношении данной сделки не составлялись, не оформлялись (отсутствуют).
Согласно расписке от <Дата ...> (место составления <Адрес...>), представленной при декларировании товаров, Ивановой Д.С. были получены из рук в руки от гражданина Азербайджанской Республики ФИО6 наличные денежные средства в размере 1 040 000,00 рублей РФ.
В соответствии с поручением Южного таможенного управления отделом валютного контроля проведена проверка соблюдения Ивановой Д.С. актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее - проверка) при исполнении обязательств по Договору.
В ходе проверки Южной электронной таможней направлено письмо от <Дата ...><№...> «О предоставлении информации» начальнику УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ФИО7 в целях предоставления сведений о регистрации, иных сведений в отношении Ивановой Д.С.; сведений о выдаче вида на жительства, о наличии гражданства Российской Федерации, иных сведений в отношении ФИО6
Письмом ГУ МВД России по Ростовской области от <Дата ...><№...> предоставлены сведения: о наличии гражданства РФ у Ивановой Д.С.; о месте регистрации по месту жительства Ивановой Д.С.; об отсутствии сведений о документировании ФИО6 паспортом гражданина РФ, иных сведений в отношении данного лица.
В результате проведенной проверки выявлены признаки неисполнения обязанности по осуществлению расчетов при осуществлении валютных операций резидентом - физическим лицом с нерезидентом через банковские счета в уполномоченных банках составлен акт проверки <№...>.
В результате указанных действий были нарушены требования п.4 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а именно: Иванова Д.С. получила наличные денежные средства в валюте РФ 1 040 000,00 рублей РФ, минуя счет в уполномоченном банке.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения должностным лицом – Ивановой Д.С. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии Ивановой Д.С. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание Ивановой Д.С. назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Ивановой Д.С. к административной ответственности по части 1 статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 октября 2021 года вынесенное в отношении Ивановой Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов