дело № 21-114 судья - Макарова И.С. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 15 мая 2020 года |
Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу защитника Гречаной С. С., действующей в интересах ФИО1, на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 декабря 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 1342/07-05 от 20 ноября 2019 года должностное лицо - ... ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 декабря 2019 года постановление административного органа от 20 ноября 2019 года оставлено без изменения, жалоба Гречаной С.С., действующей в интересах ФИО1, - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Гречаная С.С. просит постановление административного органа и судебное решение изменить, действия ФИО1 переквалифицировать на пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО и назначить наказание в виде предупреждения.
Приводит довод о том, что действия по приведению контейнерной площадки в надлежащее состояние были произведены после выхода инженера из отпуска.
Считает, что ФИО1 необоснованно вменено нарушение Правил благоустройства в части отсутствия ограждения контейнерной площадки, поскольку в момент проверки управляющая организация проводила работы по его замене.
Полагает, что назначенное должностному лицу ФИО1 административное наказание не соответствует характеру совершенного правонарушения и степени его вины.
В судебное заседание не явились ФИО1, защитник Гречаная С.С., представитель административного органа, извещены о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО) повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 2.72 Правил благоустройства (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения) содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Пунктом 2.59 Правил благоустройства определено, что придомовая территория - территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).
Содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан (пункт 2.73 названных Правил).
Согласно пункту 4.2.2 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства придомовой территории включает: твердые виды покрытий проездов, пешеходные коммуникации, площадки для игр детей дошкольного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, контейнерные площадки, стоянки (парковки) автомобилей для гостевого автотранспорта и транспорта жильцов, озеленение.
Пунктами 5.1 и 5.2 Правил благоустройства определено, что к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе улицы (в том числе пешеходные) и дороги, а к элементам благоустройства - элементы, используемые в качестве составных частей благоустройства (в том числе, контейнерные площадки, стоянки транспортных средств (парковки), детские, спортивные площадки, площадки для отдыха), необходимые для эксплуатации объекта капитального строительства, а также покрытия и элементы озеленения.
Пунктом 5.2.14.1 Правил благоустройства определено, что контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 5.2.14.2 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке включает, в том числе: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой.
В силу пункта 5.2.14.6 Правил благоустройства контейнерные площадки помимо информации ответственного лица снабжаются информационной табличкой, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
На основании пункта 10.2.7.12. запрещается самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах.
Правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником (пункт 10.1.3).
Пунктами 10.3.2., 10.3.3. предусмотрено, что объекты и элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.
Согласно пункту 10.4.2. правообладатели площадок обязаны производить осмотр площадок в целях выявления дефектов и повреждений элементов благоустройства, размещенных на площадке, осуществлять ремонт, выполнять очистку и покраску элементов благоустройства и (или) их частей, производить демонтаж элементов благоустройства и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также замену элементов благоустройства, размещенных на площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 09 октября 2019 года в период с 10 часов 14 минут до 10 часов 16 минут сотрудниками управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска при обследовании территории Октябрьского административного округа выявлены следующие нарушения: свалка крупногабаритных отходов вне специально отведённого места в районе контейнерной площадки у многоквартирного дома № 2а по ул. Новое Плато; контейнерная площадка не имеет глухого ограждения, не оборудована сборником для крупногабаритных отходов; отсутствует информационная табличка о сроках удаления отходов и контактной информацией ответственного лица: не выполнен подбор отходов.
По результатам обследования составлен акт от 09 октября 2019 года № 7290 с приложением фотоматериалов.
В соответствии реестром (паспортизации) контейнерных площадок приложения № 3 к постановлению администрации города Мурманска от 01.12.2014 № 3934 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Мурманск», указанная контейнерная площадка предназначена для сбора отходов от жителей домой №№ *
Указанная контейнерная площадка расположена в границах земельного участка с кадастровым номером *, на котором расположен многоквартирный дом ...
Собственниками помещений многоквартирного дома ... выбран способ управления управляющей организацией - ООО «ЖУ «Заполярье» (ИНН <***>), что также подтверждается выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом ООО «ЖУ «Заполярье» осуществляется деятельность по управлению.
Таким образом, ООО «ЖУ «Заполярье», как управляющая организация вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностными лицами в настоящем Кодексе понимаются, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «ЖУ «Заполярье», является * ФИО1
Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - * ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска от 13 июня 2018 года № 546/07-05 (вступившего в законную силу 30 ноября 2018 года), от 25 июля 2018 года № 656/07-05 (вступившего в законную силу 13 декабря 2018 года), от 08 августа 2018 года № 687/07-05 (вступившего в законную силу 20 ноября 2018 года), которыми ему за аналогичные правонарушения назначены административные наказания по статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 31 октября 2019 года уполномоченным должностным лицом в отношении * ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа и судебном решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя правомерность привлечения ФИО1 как должностного лица к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь * ООО «ЖУ «Заполярье», и, осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении ему административных наказаний по статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, допустил нарушение Правил благоустройства, выразившееся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 2 по улице Новое Плато в городе Мурманске, с соблюдением требований Правил благоустройства.
В связи с вышеизложенным правонарушение совершенное ФИО1, не может быть переквалифицировано на пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, поскольку в бездействии ФИО1 присутствует квалифицирующий признак повторности совершения противоправного деяния.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО1 выполнять, принятые на себя по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в деянии должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что результатом бездействия должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 явилось нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
Вопреки доводам жалобы устранение допущенных нарушений, в частности выполнение действий по приведению контейнерной площадки после факта их выявления, равно как и выполнение работ по замене ограждения в момент проведения проверки, основанием для освобождения * Общества ФИО1 от административной ответственности не является, поскольку согласно разъяснениям законодательства, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решение судьи, оснований не согласиться с которой не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
При этом совершенное * Общества ФИО1 административное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманск 1342/07-05 от 20 ноября 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 декабря 2019 года, вынесенные в отношении * ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу защитника Гречаной С.С., действующей в интересах ФИО1, - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А. Федорова