ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1144/2022 от 07.09.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1144/2022

Р Е Ш Е Н И Е

07 сентября 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 июля 2022 года по делу № 12-432/2022 и постановление старшего инспектора ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю Логвиненко И.В. от 08 апреля 2022 года № 91ЛРР002230322000222,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего инспектора ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю Логвиненко И.В. от 08.04.2022 года № 91ЛРР002230322000222 должностное лицо – директор общества с ограниенной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>», Общество) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица изменено: резолютивная часть дополнена следующими абзацами.

Изъятые в рамках производства по делу об административном правонарушении:

- <данные изъяты> – на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>) - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты> - на основании протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ,

- <данные изъяты> - на основании протокола изъятия отДД.ММ.ГГГГ; -

обратить в собственность государства, передав оружие и патроны в Главное управление Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814.

В остальной части это же постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу, возврате изъятых оружия и патронов ООО «<данные изъяты>». В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушения устранены, необоснованно не приняты во внимание составленные ранее акты проверок, в соответствии с которыми нарушений не было; судья не имел права решать вопрос об изъятом оружии и патронах, которые, кроме того, изъяты у Общества, а к ответственности привлечен директор; необоснованно не применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав ФИО1 и и его защитника адвоката ФИО3, жалобу поддержавших по изложенным в ней основаниям; представителя Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю по доверенности (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) ФИО2, против удовлетворения жалобы возражавшего; прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Инструкция), которой установлены обязательные требования по ведению учета оружия и патронов, определены требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также система мер по обеспечению безопасности при владении оружием.

В п.123 Инструкции определено, что количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

Пунктом 124 Инструкции установлено, что учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Согласно п. 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В п.153 Инструкции указано, что наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

Согласно п. 155 Инструкции инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5м от входных дверей и 0,5м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей (п. 167 Инструкции).

Пунктом 169.4 Инструкции определено, что металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80мм и цементируются.

Согласно п. 176 Инструкции на входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федарации по Республике Крым и г. Севастополю полковника полиции ФИО4 в связи с проверкой фактов, изложенных в Обращении гражданина ФИО5 о нарушении законодательства, регламентирующего оборот оружия в Российской Федерации в отношении ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; в отношении Общества была проведена внеплановая выездная проверка должностными лицами Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) объекта реализации (торговли), хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов .

Согласно акту проверки были выявлены следующие нарушения правил хранения и учета оружия и патронов к нему:

- в нарушение п. 123, 124, 125 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося, выдаваемого (проданного) оружия и патронов ООО «<данные изъяты>» на странице 14 порядковый 50 сделана запись с некорректным номером оружия, находящимся на хранении;

- в нарушение п. 124 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" в инвентаризационной описи не учтены и не содержатся сведения о следующих единицах оружия: <данные изъяты> отсутствует в описи номерного учета, однако отмечен в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося, выдаваемого (проданного) оружия и патронов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на странице 64 порядковый ; <данные изъяты> отсутствует в описи номерного учета, однако отмечен в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося, выдаваемого (проданного) оружия и патронов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на странице 32 порядковый 125 и является не проданным;

- в нарушение п. 153 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" при проведении ежегодной инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ наличие оружия не было установлено путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, сверка оружия и его номеров проведена формально: в описи номерного учета ООО <данные изъяты><данные изъяты>» на странице 1 порядковый указан <данные изъяты>, фактический номер на оружии - ; на странице 2 порядковый указано <данные изъяты>, фактический номер оружия - ; на странице 3 порядковый указано охотничье ружье <данные изъяты>, которое было продано ДД.ММ.ГГГГ;

- в нарушение п. 155 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" инвентаризационные описи не были заполнены непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки, о чем свидетельствует отсутствие записей в описи номерного о 2 единицах оружия, а также указание недостоверных сведений о заводских номерах имеющегося оружия;

- в нарушение п. 167 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" стеллаж размещен в помещении комнаты хранения оружия ООО «<данные изъяты>» ближе 1,5м от входных дверей – на фактическом расстоянии 1,3м;

- в нарушение п. 169.4 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" металлические решетки, расположенные на потолке, не проварены в каждом месте пересечения прутьев;

- в нарушение п. 176 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" на входной двери места хранения оружия и патронов отсутствовала бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Директором ООО «<данные изъяты>» и, в том числе лицом, ответственным за ведение внутреннего учета оборота оружия, является ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Постановлением старшего инспектора ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю Логвиненко И.В. от 08.04.2022 года № 91ЛРР002230322000222 должностное лицо – директор общества с ограниенной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья первой инстанции подробно исследовал имеющиеся в деле доказательства; проанализировав исследованные доказательства в их совокупности и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необоснованности привлечения к административной ответственности несостоятельны, опровергаются материалами дела, согласно которым был допущен ряд нарушений законодательства, в том числе по хранению и учету оружия и патронов в ООО «<данные изъяты>».

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необоснованном не применении судьей положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Доводы жалобы о необоснованном разрешении судьей вопроса об изъятом в рамках производства по данному делу оружия и патронов несостоятельны, так как изъятие оружия и патронов произведено в рамках настоящего дела об административном правонарушении, данный вопрос должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания разрешен не был.

Доводы жалобы о том, что выявленные при проверке нарушения устранены, основанием для возврата изъятого оружия и патронов не являются, кроме того, представленный в судебном заседании акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об отсутствии нарушения обязательных требований.

Согласно пояснению представителя ФИО2 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ проверка проведена по исполнению предписания об устранении нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки свидетельствует об отсутствии нарушений хранения оружия и патронов; иные нарушения, выявленные в процессе проверки согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, относительно нарушения учета оружия и патронов не устранены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12.07.2022 года по делу № 12-432/2022 в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>