ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1147/2021 от 19.10.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья ... Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо заказчика – ведущий специалист отдела организации закупок КГКУ «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа и решением судьи, ФИО1 обжаловал его в Приморский краевой суд, указав на допущенные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, а также сославшись на то, что он не является субъектом указанного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, возражения начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО3, указавшей на законность и обоснованность решения судьи районного суда, не нахожу оснований для отмены либо изменения постановления административного органа и решения судьи.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно материалам дела, Министерством государственного финансового контроля Приморского края проведена плановая проверка соблюдения заказчиком - КГБУСО «...» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. По результатам плановой проверки Министерством составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в размещении ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд КГБУСО «...», которое не содержит требований к участникам закупки, установленных ч.1 ст. 31 ФЗ № 44 «О контрактной системе закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Приказом уполномоченного учреждения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на должность ведущего специалиста отдела организации закупок Центра государственных закупок ПК.

Согласно приказу Центра государственных закупок ПК от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке документации о закупке угля каменного» специалистом, ответственным за разработку документации о закупке, является ведущий специалист отдела организации закупок Центра государственных закупок ПК ФИО2 (п. 2 Приказа ).

Согласно Приказу ведущий специалист отдела организации закупок КГКУ «...» ФИО2, в том числе:

-разрабатывает документацию о закупке и извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства (абз. 2 п. 3 Приказа ),

-размещает информацию об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом (абз. 3 п. 3 Приказа ).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку угля каменного для нужд Учреждения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, подписаны (удостоверены) электронной подписью ФИО2.

Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, в том числе и при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Постановление и решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Установив, все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО4 деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Выводы судьи соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Л.П. Бондаренко