Дело № 21-114/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 01 марта 2019 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» ФИО2 на постановление председателя Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 02 августа 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 17 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО1№ от 02 августа 2018 года краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – Учреждение) привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.9.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 17 декабря 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Законный представитель Учреждения ФИО2 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих намерение Учреждения приостановить строительство на срок более 6 месяцев, а также на наличие документов, подтверждающих, что срок приостановления работ составил менее 6 месяцев.
В судебном заседании защитник Учреждения ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление должностного лица и решение судьи.
Представители должностного лица ФИО1 – ФИО4, ФИО5 просили оставить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи без изменения.
Законный представитель юридического лица, должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.4 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В соответствии с п.2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» № от 30 сентября 2011 года, решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
Из материалов дела следует, что актом проверки № от 23 октября 2017 года объекта капитального строительства «Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная больница» на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с.Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района», застройщиком которого является Учреждение, установлено, что строительно-монтажные работы на объекте не выполняются и приостановлены.
На основании распоряжения Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края № от 23 апреля 2018 года в отношении объекта капитального строительства «Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Верхнебуреинская центральная больница» на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с.Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района», застройщиком которого является Учреждение, в период с 28 апреля по 30 мая 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки объекта капитального строительства № от 30 мая 2018 года.
Согласно вышеназванному акту Комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края установлено нарушение Учреждением ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № 802 от 30 сентября 2011 года, а именно: строительно-монтажные работы на объекте не ведутся, доступ на строительную площадку не ограничен, ограждение строительной площадки и котлована отсутствуют, охрана объекта не осуществляется, в 70 м от строящегося объекта находится здание начальной общеобразовательной школы № 8 Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, что создает угрозу жизни и здоровью.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Учреждения и привлечения его к административной ответственности по ч.2 ст.9.4 КоАП РФ.
Факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе: актом проверки объекта капитального строительства № от 30 мая 2018 года (т.1 л.д.15-18), актом проверки объекта капитального строительства № от 23 октября 2017 года (т.1 л.д.157-160), протоколом об административном правонарушении в строительстве № от 13 июня 2018 года (т.1 л.д.19-21), предписанием об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства № от 30 мая 2018 года (т.1 л.д.13-14), контрактом № от 31 мая 2017 года с приложениями (т.1 л.д.22-42), решением заказчика от 02 октября 2017 года об одностороннем отказе от исполнения контракта № от 31 мая 2017 года (т.1 л.д.43-44), контрактом № от 28 марта 2018 года (т.1 л.д.55-77), соглашением от 08 июня 2018 года о расторжении контракта № от 28 марта 2018 года (т.1 л.д.85), ответом Учреждения на имя председателя Комитета Госстройнадзора <адрес>, согласно которому работы на объекте не ведутся (т.1 л.д.165), извещением о проведении электронного аукциона (т.1 л.д.205-211), и иными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Материалы данного дела об административном правонарушении позволили должностному лицу административного органа и судье районного суда сделать вывод о том, что юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Доводы автора жалобы о том, что срок приостановления работ составил менее 6 месяцев нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела. Из акта проверки № от 23 октября 2017 года следует, что 03 октября 2017 года визуальным осмотром должностного лица Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края установлено приостановление строительно-монтажных работ на объекте. Контракт № от 31 мая 2017 года, заключенный с ООО «Универсал Проект», расторгнут 13 октября 2017 года. Согласно графику работ, который является приложением к контракту № от 28 марта 2018 года, заключенному с ООО «Дальмонтажстрой», строительно-монтажные работы на объекте должны быть начаты только с первой декады июня 2018 года. Таким образом, срок приостановления строительно-монтажных работ составил более 6 месяцев.
Приведенные автором жалобы доводы сводятся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании правовых норм, были заявлены в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судьи районного суда, с которой следует согласиться.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств, а также с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению по делу, не свидетельствует о наличии оснований для отмены постановления и судебного решения.
При таких обстоятельствах виновность Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, установлена правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Учреждения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.9.4 КоАП РФ в минимально возможном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление председателя Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 02 августа 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 17 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» - оставить без изменения, жалобу законного представителя краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина