РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 19 января 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев жалобу представителя мэрии г. Кызыла в лице мэра г. Кызыла Р. – К. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Р.
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва И. от 29 сентября 2014 года (далее УФАС по Республике Тыва) должностное лицо – мэр г. Кызыла Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 ноября 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, представитель Р. – К. действующая на основании доверенности, подала жалобу, указывая на то, что Р. привлечен к административной ответственности на основании обстоятельств, которые легли в основу решения антимонопольного органа от 13.02.2014 года, которое не имеет преюдициального значения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Испрашиваемый индивидуальным предпринимателем земельный участок не является объектом гражданского оборота, не поставлен на кадастровый учет и возможность его использования для размещения нестационарного торгового объекта не установлена. Выводы антимонопольного органа о нарушении Р. п.2 ч.1 ст.15, п. «д» ст.15 Закона о защите конкуренции являются необоснованными, поскольку не указано, в чем именно выразилось воспрепятствование осуществлению предпринимательской деятельности на товарном рынке. Включение в схему нестационарного торгового объекта не образует товарного рынка. Соответственно, в отсутствие товарного рынка мэрия г. Кызыла в лице мэра г. Кызыла не мог нарушить положения ст.15 Закона о защите конкуренции. Просит решение судьи отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Р. состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель мэра г. Кызыла по доверенности К.. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель УФАС по Республике Тыва Ц. действующий на основании доверенности, просил решение судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Р. извещен о времени, месте судебного заседания надлежащим образом, до начала судебного заседания ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, уважительности причин неявки суду не сообщил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, решением комиссии УФАС по Республике Тыва от 13.02.2014 года мэрия г. Кызыла признана нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ и п.п. «д» п.4 ст.15 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 года № 381-ФЗ, в части неправомерного исключения торгового объекта, имеющего адресные ориентиры: * общей площадью * кв.м из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Решением Арбитражного Суда Республики Тыва от 14.07.2014 года, оставленным без изменения постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 года, в удовлетворении заявления мэрии г. Кызыла о признании недействительным п.2 решения и предписания УФАС по Республике Тыва от 13.02.2014 года отказано.
В силу п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (ред.от 04.06.2014 года) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно п.п. «д» п.4 ст.15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 года № 381-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 года), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, запрещается дискриминация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Ч. 3 ст.10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ч.6 ст.10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденная постановлением мэра г. Кызыла от 18.08.2011 года № 1052, осуществлена в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва» от 16.05.2011 года № 305.
Согласно п. 3.6 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 года № 305, изменения и дополнения в схему размещения нестационарных торговых объектов вносятся при поступлении мотивированных предложений от исполнительных органов власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Тыва, по результатам рассмотрения соответствующих заявлений хозяйствующих субъектов, а также при изменении условий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 09.11.2011 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и индивидуальным предпринимателем Й. заключен договор о предоставлении земельного участка под установку временного мобильного сооружения, расположенного по адресному ориентиру: * общей площадью * кв.м. Сроком действия договора указан – 09.10.2012 года.
В соответствии с постановлением мэра г. Кызыла от 26.10.2011 года в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного постановлением мэра г. Кызыла от 18.08.2011 года № 1052 внесено изменение, согласно которому схема размещения нестационарных торговых объектов дополнена п. 226-242 согласно приложению.
Согласно п. 227 приложения к постановлению мэра г. Кызыла от 26.10.2011 года, на пересечении * общей площадью * кв.м.. расположен торговый павильон со сроком функционирования до 30.06.2014 года (л.д.109-110).
Постановлением мэра г. Кызыла от 14.05.2012 года из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного постановлением мэра г. Кызыла от 18.08.2011 года № 1052, п.227 приложения исключен (л.д.106).
Рассматривая и разрешая жалобу по существу, судья Кызылского городского суда Республики Тыва пришел к выводу о том, что мэрией г. Кызыла созданы хозяйствующему субъекту препятствия в осуществлении его деятельности посредством необоснованных отказов в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта на новый срок, последствием чего явилось не включение данного объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Кроме того, как указано в обжалуемом решении судьи, в материалах дела не представлены мотивированное обоснование и доказательства, послужившие поводом для исключения торгового павильона из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Данные выводы судьи соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными судьей доказательствами в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении судьи, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела. Оснований для отмены решения судьи по доводам жалобы не имеется, поскольку выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А.Салчак