Дело № 21-1152/2020
Р Е Ш Е Н И Е
25 ноября 2020 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Армянского городского суда Республики Крым от 28 сентября 2020 года по делу № 12-67/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением начальника 1 отделения пограничного контроля контрольно-пропускного пункта «Армянск» Службы в г. Джанкое ПУ ФСБ России по Республике Крым ФИО2 от 01.08.2020 года № 9930/1803-20 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Армянского городского суда Республики Крым от 28.09.2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановленными в отношении нее решениями, просит об их отмене. В обоснование жалобы указывает, что паспорт гражданина Украины для въезда на территорию России является подтверждением личности ФИО1 на территории Российской Федерации как иностранного гражданина.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав ФИО1, жалобу поддержавшую; прихожу к следующим выводам.
На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
Частями 1, 2 статьи 6 Конституции РФ предусмотрено, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации; наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом; приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации; порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.
Статьей 11 (абз. 2) Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» предусмотрено, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт.
Согласно Приложению 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины в перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Украины входит: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; дипломатический паспорт; служебный паспорт; свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации; паспорт моряка (удостоверение личности моряка) - при наличии судовой роли или выписки из нее; свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию); летное свидетельство члена экипажа воздушного судна.
Из материалов дела следует, что гражданка Российской Федерации ФИО1 А.А., ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. прибыла в автомобильный постоянный многосторонний грузопассажирский пункт пропуска через Государственную границу РФ Армянск для пересечения государственной границы Российской Федерации по маршруту г. Киев (Украина) - г. Севастополь (Российская Федерация), где при прохождении пограничного контроля в качестве основания для
пересечения государственной границы РФ предъявила паспорт гражданина Украины для выезда за границу серии № FT №, выданный компетентным органом, код органа №, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который является недействительным для пересечения государственной границы для гражданки Российской Федерации ФИО1 А.А.
Указанные обстоятельства во взаимосвязи с перечисленными выше нормами права позволяют прийти к выводу о том, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, поскольку, несмотря на наличие у ФИО1 паспорта гражданина Украины, учитывая, что она документирована паспортом гражданина Российской Федерации, она в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» рассматривается Российской Федерацией только как гражданка Российской Федерации, следовательно, въезд в Российскую Федерацию обязана осуществлять по действительному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации, в данном конкретном случае, по паспорту гражданина Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы не влекут отмену состоявшихся по делу решений, так как не опровергают правильные выводы должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Армянского городского суда Республики Крым от 28.09.2020 года по делу № 12-67/2020 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко