ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1154/2021 от 27.09.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Чумаченко Е.В. Дело № 21-1154/2021

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 27 сентября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Киевского районного суда города Симферополя от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица министерства транспорта Республики Крым – секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо министерства транспорта Республики Крым – секретарь конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе должностного лица министерства транспорта Республики Крым – секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Киевского районного суда города Симферополя 22 июля 2021 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы ФИО3 отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО3 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила постановление должностного лица надзорного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом. Определением от 27 сентября 2021 года ФИО3 отказано в отложении рассмотрения дела.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес корпорация альянс авто плюс» (далее Заявитель) (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на действия организатора торгов – министерства транспорта Республики Крым (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований <адрес> (лот 1-01.21), незаконно признавшего заявку индивидуального предпринимателя ФИО4 соответствующей требованиям конкурсной документации, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю было установлено следующее.

Министерством транспорта Республики Крым на официальном сайте https://mtrans.rk.gov.ru опубликовано извещение 1-01.21 о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципальных образований Ленинского района Республики Крым или городского округа Керчь.

Основания проведения конкурса: постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 №697 «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 01 августа 2016 №373», приказ министерства транспорта Республики Крым от 24 декабря 2020 года №421 «Об объявлении открытых конкурсов по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым».

Предметом открытого конкурса являлтся отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Ленинского района Республики Крым, победителю которого даётся право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Ленинского района Республики Крым с Министерством.

В соответствии с п.7.2 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент подает заявку на участие в письменной форме в запечатанном конверте.

П.7.3 конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе претендент подает отдельно на каждый объект (лот) открытого конкурса конкурсную заявку по форме согласно приложению 2 к конкурсной документации.

Согласно п.7.4 конкурсной документации, претендент несет ответственность и риск наступления последствий за достоверность информации, представленной в конкурсной заявке. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с п.7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент представляет следующие документы:

«-конкурсную заявку;

-опись представляемых документов;

-сведения об участнике конкурса, заполненные по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации;

-выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) должна быть получена не позднее 30 календарных дней до даты публикации извещения о проведении открытого конкурса;

-копии учредительных документов претендента (для юридических лиц);

-справку, подтверждающую, что претендент не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении претендента отсутствует решение о признании банкротом, не открыто конкурсное производство, имущество претендента не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером претендента;

-справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента;

-справку (оригинал), подтверждающую, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-заявление в произвольной форме с указанием информации, что в течение предыдущих шести месяцев до размещения извещения о проведении открытого конкурса был или не был расторгнут с претендентом договор из-за ненадлежащего его исполнения;

-конкурсное предложение на лот, заполненное по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации;

-документы претендента на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации;

-копии документов (договоров, соглашений и т.д., заключенных с претендентом), подтверждающих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств (для претендентов, имеющих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств);

-перечень транспортных средств, которые предлагаются к использованию для перемещения задержанных транспортных средств, с указанием марки модели грузоподъёмности, способа погрузки (полная, краном-манипулятором), VIN-кода транспортного средства (при наличии), государственного номерного знака, года выпуска транспортного средства, экологического класса безопасности двигателя (при наличии);

-документы, подтверждающие количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении претендента в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по состоянию на последнее число каждого месяца: паспорта транспортных средств либо свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды, договоры лизинга, договоры обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-документы, подтверждающие, что специализированная стоянка отвечает требованиям Закона Республики Крым №160-ЗРК/2015 и иных нормативно-правовых актов Республик Крым:

наличие на территории специализированной стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники для внесения денежных средств на оплату расходов за перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств лицами, совершившими административное правонарушение повлекшее применение задержания автотранспортного средства, а также владельцами, представителями владельцев автотранспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, или лицами, имеющими при себе документы необходимые для управления данными автотранспортными средствами, либо наличие возможности оплаты в безналичной форме с предоставлением соответствующего платежного документа;

специализированная стоянка имеет контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв.м. для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установленные законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах;

размещение на открытой территории стоянки первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря. В случае если на территории стоянки не имеется наружного противопожарного водоснабжения или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудование пожарными щитами;

оборудование специализированной стоянки средствами видеофиксации, обеспечивающими контроль въезда-выезда на территорию стоянки транспортных средств и периметра стоянки, с периодом хранения информации не менее 10 дней;

наличие расположенного на территории специализированной стоянки помещения или сооружения (в том числе временное и бытовки), предназначенного для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, обеспеченного телефонной связью с возможностью экстренного вызова полиции, ограждением, препятствующим свободному проникновению посторонних лиц, искусственным освещением, исправно работающим в темное время суток;

размещение на территории стоянки туалета и контейнера для сбора мусора;

наличие условий, обеспечивающих возможность безопасного хранения задержанных транспортных средств;

наличие на территории специализированной стоянки и подъездных путей, которые имеют твердое покрытие (асфальтовое, бетонное);

наличие на специализированной стоянке не менее 50 машино-мест с обеспечением их разметки и нумерации для хранения задержанных транспортных средств категории А, В, D массой до 3,5 тонны, категории D, С массой более 3,5 тонны и негабаритных транспортных средств;

параметры мест для хранения автомобилей и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А к Своду правил;

возможность осуществления специализированной стоянкой работы в круглосуточном режиме».

Аналогичные требования установлены и в п.6.3 Порядка.

Согласно п.9.1 конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении следующих обстоятельств:

1) несоответствия заявки требованиям раздела 7 конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с разделом 7 конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно п.8.1 Порядка претендента не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении несоответствия я требования пунктов 6.2-6.5 раздела 6 настоящего Порядка. В случае установления недостоверности информации, содержащей в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 6.2-6.5 раздела 6 настоящего Порядка, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе ее проведения.

Согласно протоколу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Ленинского района Республики Крым или городского округа Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ Заявка ИП ФИО4 признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Кроме того, ИП ФИО4 признан победителем конкурса.

При этом, заявка ИП ФИО4 в составе документов не содержит справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последние завершенный отчетный период от претендента.

Вместе с тем, в составе заявки ИП ФИО4 на 11 листе представлена копия справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданная межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, что не соответствует требованиям п.7.6 конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией нарушены требования п.9.1 конкурсной документации, п.8.1 Порядка.

В соответствии с п.7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент представляет документы, подтверждающие, что специализированная стоянка отвечает требованиям Закона Республики Крым №160-ЗРК/2015 и иных нормативно-правовых актов Республик Крым, а именно:

специализированная стоянка имеет контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв.м. для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установленные законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах.

В составе конкурсной заявки ИП ФИО4 представлен договор аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ помещения в здании литер «А» площадью <данные изъяты> кв.м и прилегающий замощенный участок территории площадью <данные изъяты> кв.м, что не соответствует требованиям п.7.6 конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией нарушены требования п.9.1 конкурсной документации, п.8.1 Порядка.

Таким образом, заявка ИП ФИО4 не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению от участия в конкурсе.

Конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым нарушены требования п.9.1 конкурсной документации, п.8.1 Порядка.

Согласно п.4.2 положения о комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, утвержденного приказом Министерства от 28.07.2020 № 234, конкурсная комиссия и ее члены, за неисполнение/ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Секретарем конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, подписавшей протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований Ленинский район и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ и принимавший решение о признании заявки ИП ФИО4 соответствующей требованиям конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, и постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО3

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 входит в состав конкурсной комиссии и является секретарем комиссии.

По факту выявленного нарушения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении от 05 апреля 2021 года, в отношении должностного лица министерства транспорта Республики Крым – секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 по признаками ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо министерства транспорта Республики Крым – секретарь конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

Диспозицией ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно положениями ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 утвержден порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица министерства транспорта Республики Крым – секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 во вмененном правонарушении.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Доводы секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 о том, что в настоящий момент решение Крымского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого было вынесено обжалуемое постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности, является предметом рассмотрения Арбитражного суда Республики Крым в рамках дела , нахожу не состоятельными, поскольку материалами дела данное обстоятельство не подтверждено, кроме того, заявителем судебный акт с отметкой о вступлении в законную силу суду не представлен.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Киевского районного суда города Симферополя от 22 июля 2021 года, не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что секретарь конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО3 обоснованно и на законных основаниях привлечена к административной ответственности.

При определении ФИО3 административного наказания должностным лицом учтены все заслуживающие внимание обстоятельства – ей назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах нахожу решение судьи Киевского районного суда города Симферополя основанным на законе, а поэтому не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица министерства транспорта Республики Крым – секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, ФИО1, оставить без изменения.

Судья В.В. Агин