ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1156/2022 от 14.09.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1156/2022

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора департамента по правовым вопросам и корпоративным вопросам ФИО1 на решение судьи Киевского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу и постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по и ФИО2/Ю от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по и ФИО2/Ю от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Черноморнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Киевского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с решением судьи и постановлением должностного лица, просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что нарушены положения ст. 24.4 КоАП РФ – не рассмотрены письменные ходатайства административным органом; в рамках этой же проверки, по этим же фактам и по этой же статье уже привлекались к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, заслушав представителя ГУП РК «Черноморнефтегаз» по доверенности ФИО3, жалобу поддержавшего по изложенным в ней основаниям; прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок с шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 Закона.

Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз», осуществляющего эксплуатацию опасных производственных объектов: группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК, - должностными лицами Крымского управления Ростехнадзора выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ГУП РК «Черноморнефтегаз», ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно:

1. Не оборудованы РВС техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред – создание азотной «подушки», применение общей газоуравнительной линии сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу) для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтипродуктов, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, п. 77 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденных ДД.ММ.ГГГГ;

2. Не оснащен резервуарный парк хранения светлых нефтепродуктов средствами стоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ п. 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденных ДД.ММ.ГГГГ;

3.Не установлены приборы обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров на — площадках резервуарных парков хранения нефти и светлых нефтепродуктов в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, п. 100 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденных ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанного Акта проверки государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, горного надзора Крымского управления Ростехнадзора ФИО4 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ/ВН-420-181/БПТОиК.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз» протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по и ФИО2/Ю от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Черноморнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Оставляя без изменения постановление должностного лица, судья первой инстанции исходил из того, что событие правонарушения установлено, вина ГУП РК «Черноморнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предсмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана представленными в дело доказательствами.

Между тем состоявшийся по делу судебный акт нельзя признать законным в силу следующего.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз», Предприятие постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по и /Ю от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК Черноморнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по тем же фактам.

Решением судьи Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу данное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ГУП РК Черноморнефтегаз», в материалах дела имеется решение судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей настоящего Кодекса, что исключает производство по настоящему делу и оно подлежит прекращению.

Судьей первой инстанции в нарушение положений процессуального закона изложенные выше обстоятельства не исследовались и им не дана правовая оценка в решении, не дана такая оценка и административным органом.

В связи с существенными нарушениями процессуального закона решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица административного органа подлежат отмене, а производство по делу - прекращению

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18.07.2022 года по делу № 12-590/2022 в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз» отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко