ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-115/18Г от 26.07.2018 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Леонова Л.А. Дело № 21-115/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Проект КГ» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 16 апреля 2018 года и решение судьи Задонского районного суда Липецкой области от 27 июня 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проект КГ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 16 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Задонского районного суда Липецкой области от 27 июня 2018 года, общество с ограниченной ответственностью «Проект КГ» (далее – ООО «Проект КГ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, <данные изъяты> ООО «Проект КГ» ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, считая их незаконными.

Выслушав защитника ООО «Проект КГ» Курегян В.М., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 31 августа 2017 года №564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» (с изменениями от 13 декабря 2017 года № 824) утверждена форма № П (месячная) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» (Приложение №12), которая предоставляется респондентами не позднее 4 числа после отчетного периода.

В соответствии с п.1 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения (приложение №12) форму федерального статистического наблюдения N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), в том числе адвокатские образования, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие платные услуги населению.

Согласно постановления Госкомстата РФ от 7 марта 2000 года N 18 "О сроках представления государственной статистической отчетности" в случае, если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Госкомстатом России, приходится на нерабочий день, установить день окончания срока представления отчетности отчитывающимися субъектами ближайший следующий за ним рабочий день.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20 марта 2018 года Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (далее – Липецкстат) по результатам сбора статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам», утвержденной приказом Росстата от 31 августа 2017 года №564 (с изменениями от 13 декабря. 12.2017 года №824), выявлен факт непредставления ООО «Проект КГ» в срок не позднее 5 марта 2018 года указанной формы федерального статистического наблюдения за февраль 2018 года. Указанная форма федерального статистического наблюдения была направлена ООО «Проект КГ» в Липецкстат 2 апреля 2018 года.

Факт совершения ООО «Проект КГ» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 3 апреля 2018 года, служебной запиской заместителя начальника отдела статистики предприятий, торговли и услуг Липецкстата ФИО2 от 20 марта 2018 года, отчетом о дате направления ООО «Проект КГ» указанной формы федерального статистического наблюдения, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Деяние ООО «Проект КГ» правильно квалифицировано по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления и решения, не допущено.

Довод жалобы об отсутствии в деянии ООО «Проект КГ» состава административного правонарушения со ссылкой на то, что приказ Росстата от 31 августа 2017 года №564 официально опубликован не был, не может повлечь отмену обжалуемых актов.

Приказ Росстата от 31 августа 2017 года №564, являясь техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Минюсте России и публикации в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.

Порядок информирования респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения урегулирован Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620.

В соответствии с п.4 названного Положения формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Из изложенного следует, что законодательством не установлено требование о направлении каждому респонденту информационного письма о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения.

Информирование респондентов осуществляется субъектами официального статистического учета путем размещения перечней форм отчетности и указаний по их заполнению на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также информирование респондентов осуществляется путем размещения списка форм отчетности в информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru (формирование уведомлений для юридических лиц с использованием соответствующих ОКПО, ИНН, ОГРН).

В данном случае у ООО «Проект КГ» имелась возможность получить вышеназванную форму отчетности и указания по ее заполнению на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики, а также на интернет – сайте http://statreg.gks.ru сформировать уведомление со списком всех форм отчетности для данного юридического лица и сроками их представления (л.д.).

Административное наказание назначено ООО «Проект КГ» в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности совершенного ООО «Проект КГ» административного правонарушения, является несостоятельным.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При установленных по делу обстоятельствах оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется. Указанная форма федерального статистического наблюдения была направлена ООО «Проект КГ» в Липецкстат со значительным пропуском установленного срока. Объектом данного правонарушения является государственная информационная политика, одним из направлений которой является обеспечение государственных органов своевременной достоверной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах общественного развития. Учитывая характер совершенного правонарушения, непредставление ООО «Проект КГ» в течение значительного срока формы федерального статистического наблюдения, нельзя признать, что совершенное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными. Оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области от 16 апреля 2018 года и решение судьи Задонского районного суда Липецкой области от 27 июня 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проект КГ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Проект КГ» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись А.В. Поддымов

Верно:

Судья

Секретарь