ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-115/20 от 06.08.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

судья Павлова Е.Н.. дело № 21-115/2020г.

РЕШЕНИЕ

город Липецк 6 августа 2020 года

Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке жалобу главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Сараева ФИО7 на постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 № 211 от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 17 июня 2020 года, вынесенные в отношении главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Сараева ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 № 211 от 14 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 17 июня 2020 года, глава администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Сараев ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, глава администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа от 14 мая 2020 года № 211 и решения судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 17 июня 2020 года, состоявшегося по результатам его обжалования, считая их незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

вмененное нарушение о том, что территории населённых пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», является незаконным, поскольку средство звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан может быть любым прибором, издающим звук (начиная от рельсы, войсковой сирены и заканчивая электронными звуковыми системами), который слышно на территории поселения и который оговорен в инструкции о мерах пожарной безопасности либо приказе (распоряжении) главы сельской администрации;

на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет в соответствии с распоряжением главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет от 10 декабря 2014 года №123 «Об утверждении пожарной дружины сельского поселения Долгоруковский сельсовет в обновленном составе», схемы оповещения населенных пунктов администрации сельского поселения Долгоруковского сельсовета при чрезвычайной ситуации, оповещение при пожаре осуществляется при помощи стационарной телефонной связи, а также при помощи посыльных, членов ДПД. В собственности администрации находятся автомобили «НИВА – ШЕВРОЛЕ» и «ЛАДА – XRAY», которые оснащены звуковыми системами оповещения «МЕТА-2620» мощностью 35 Вт. Данные системы имеют громкоговоритель, который преобразует электрический сигнал в звук, выносной микрофон, который включает динамический капсюль с односторонней направленностью и преобразовывает звук в электрический сигнал, а также сигнальный переключатель, который включает сирену. В случае возникновения пожара данный транспорт используется как средство оповещения населенных пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Данные звуковые системы оповещения могут использоваться и автономно;

вмененное нарушение о том, что не в полной мере произведена уборка мусора и покос травы, является незаконным, поскольку не указано, какой именно мусор был обнаружен инспектором ФИО1 при проведении проверки; не указаны границы участков, размер участков, на которых не произведен покос травы и уборки мусора;

вмененное нарушение о том, что указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения имеются не в полном объёме, является незаконным, поскольку администрацией сельского поселения Долгоруковский сельсовет ежегодно совместно с пожарно-спасательной частью, а также ОНД и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УПД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области согласуются и утверждаются схемы движения, адреса и местоположение заборов воды и источником наружного водоснабжения; каких-либо вопросов неправильности сведений на указателях направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам никогда не возникало; предписаний об устранении нарушений главе сельского поселения Долгоруковский сельсовет ранее не выписывалось; в постановлении должностного лица и акте проверки не указано, в каких местах, и в каком количестве ненадлежащим образом оформлены указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам; не представлены схемы дислокации указателей направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам; отсутствуют документальные доказательства ненадлежащим образом оформленных указателей направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, а именно: фото-видео материалы;

вмененное нарушение о том, что территории для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», является незаконным;

в сельском поселении Долгоруковский сельсовет на естественных или искусственных водоисточников созданы необходимые условия для заборов в любое время воды с подъездными путями с твердым покрытием и освещением;

при проведении проверки инспектором ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 вопрос о численности населения населенных пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет не выяснялся.

в акте проверки № 152 от 28 апреля 2020 года, протоколе № 146 об административном правонарушении от 6 мая 2020 года не указано, какие водные объект были выявлены инспектором ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 на территории сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а также радиус их расположения к объекту защиты или вблизи него; замеров в материалы дела не представлено;

проверка проведена без извещения органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом;

документы, полученные по результатам проведенной в отношении главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области внеплановой проверки с нарушением требований закона, в том числе акт проверки и протокол об административном правонарушении, неправомерно использованы в качестве доказательств виновности лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав главу администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2, просившего постановление должностного лица административного органа № 211 от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области 17 июня 2020 года отменить, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ).

Согласно абз. 4 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

На основании пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

На основании пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (часть 4).

Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (пункт 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (пункт 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (пункт 3).

Из материалов дела следует, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области в период с 16 апреля 2020 года по 28 апреля 2020 года, были выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года №156 «О введении особого противопожарного режима на территории Липецкой области», которые отражены в акте проверки № 152 от 28 апреля 2020 года, а именно установлено, что:

в нарушение пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, территории населённых пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: с. Долгоруково, д. Анненка, с. Братовщина, д. Екатериновка, д. Ивановка, д. Ильинка, д. Колединовка, д. Кочетовка, с. Красное, д. Молодовка, д. Надеждино, хутор Новопетровский, д. Пашинино, пос. Полевой, пос. Тимирязевский, д. Харламовка не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2104 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования»;

в нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы;

в нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, на территориях населённых пунктов указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения имеются не в полном объёме;

в нарушении статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 62 ФЗ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пунктов 5.1, 8.6, 9.2, 9.3 «СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, на территориях населённых пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: с. Долгоруково, д. Анненка, с. Братовщина, д. Екатериновка, д. Ивановка, д. Ильинка, д. Колединовка, д. Кочетовка, с. Красное, д. Молодовка, д. Надеждино, хутор Новопетровский, д. Пашинино, пос. Полевой, пос. Тимирязевский, д. Харламовка для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

в нарушение пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», пункта 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, водоемы расположенные на территориях населенных пунктов сельского поселения из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для вынесения постановления от 14 мая 2020 года, которым глава администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, орган местного самоуправления, обязан принимать меры по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Должностным лицом администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а именно его главой ФИО2, такие обязанности не были исполнены.

Должностное лицо административного органа и судья, оставивший в силе постановление от 14 мая 2020 года пришли к выводу о доказанности вины главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2 в совершении вмененных ему нарушений, указав, что данным должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований пожарной безопасности, за нарушение которых положениями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При этом суд правильно признал несостоятельным довод главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2 о том, что требование пожарной безопасности в части оповещения населения при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа исполнены в полном объеме посредством использования телефонной связи и громкоговорящей установки, установленных на автомашинах, имеющихся в собственности администрации.

Суд верно указал, что данный довод не является безусловным доказательством исполнения должностным лицом требований законодательства о противопожарной безопасности, так как телефонная связь и громкоговорители не могут являться достаточным средством звуковой сигнализации, поскольку данные устройства не могут одновременно оповестить всех жителей населенного пункта.

В судебном заседании в Липецком областном суде ФИО2 подтвердил, что на территории сельского поселения в каждом населенном пункте установлены пожарные гидранты, общее количество 60 штук, указателей направления движения к ним и пожарным резервуарам нет, пояснив, что изменение дислокации дорожных знаков не входит в полномочия главы сельского поселения. Суд обоснованно признал несостоятельным указанный довод ФИО2

Как следует из материалов дела, на территории сельского поселения в населенных пунктах: пос. Тимирязевский (пруд), пос. Полевой (пруд), д. Ивановка (река Снова), д. Харламовка (пруд) имеются водоемы, пирсы на которых отсутствует, что обоснованно вменено в вину должностному лицу.

В соответствии с положениями пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В силу пункта 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Доводы жалобы о том, что организация обустройства подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности или иных мер противопожарной безопасности не относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, данные объекты находятся в собственности субъекта РФ и федеральной собственности, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункта 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, орган местного самоуправления, к коему и относится глава администрации сельского поселения, обязан принимать меры по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности, независимо от того, в чьей собственности находятся объекты.

Согласно статье 10 Федерального закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о бездействии главы администрации сельского поселения, выразившегося в том, что ФИО2 своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности, а именно по выделению денежных средств на установку пожарных пирсов у наружных водоемов в населенных пунктах для забора воды в целях пожаротушения. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.

Суд приходит к выводу о том, что для соблюдения требований пожарной безопасности глава администрации сельского поселения не был лишен возможности привлечь иные средства, а именно: изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ФИО2 не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации сельского поселения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Обоснованно суд признал установленным вину главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО2 в нарушении статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которое выражается в том, что на территориях населённых пунктов сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: с. Долгоруково, д. Анненка, с. Братовщина, д. Екатериновка, д. Ивановка, д. Ильинка, д. Колединовка, д. Кочетовка, с. Красное, д. Молодовка, д. Надеждино, хутор Новопетровский, д. Пашинино, пос. Полевой, пос. Тимирязевский, д. Харламовка для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. ФИО2 в Липецком областной суде также подтвердил, что такие источники существуют на прилегающей территории, но не используются.

Вместе с тем, нельзя согласиться с доказанностью вины ФИО2 во вменяемых ему следующих нарушениях пункта 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которое выражается в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы.

В акте проверки от 28 апреля 2020 года, составленном по итогам проверки, а также в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица не указана территория населенного пункта и конкретное место, на котором не была произведена уборка мусора и покос травы, не приложены фотографии, подтверждающие данные обстоятельства и позволяющие определить место.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку по имеющимся в деле доказательствам невозможно установить место совершения вменяемых в вину ФИО2 указанных выше нарушений и конкретизировать их, то данные нарушения надлежит исключить из его вины.

Так как часть вменяемых в вину ФИО2 нарушений нашла свое подтверждение, то назначенное ему минимальное наказание снижению не подлежит. Оно является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неизвещении прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не влекут отмену вынесенных постановлений, поскольку, согласно распоряжению от 8 апреля 2020 года № 152 назначалась внеплановая документарная проверка, в рамках которой было предусмотрено обследование объекта защиты, как это указано в пункте 11 распоряжения.

Как пояснил ФИО2 в Липецком областном суде, с выездной проверкой инспектор в администрацию не приезжал.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 17 июня 2020 года надлежит изменить, исключив из обвинения ФИО2 нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выражающиеся в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы.

Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении от 17 июня 2020 года, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 № 211 от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 17 июня 2020 года, принятые в отношении главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Сараева ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, изменить.

Исключить из обвинения главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Сараева ФИО7 нарушение им требований пункта 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выражающиеся в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения.

Судья подпись А.И. Долбнин

Копия верна:

Судья

Секретарь