ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-117 от 10.09.2013 Липецкого областного суда (Липецкая область)



Л И П Е Ц К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Смагина В.Г.                                                           Дело № 21-117\2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

10 сентября 2013 года                                                                             г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.  , рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года, которым постановлено:

Постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району в отношении ФИО1 от 08 мая 2013 года 48 АС 860060 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.



Исследовав материалы дела, судьяУ С Т А Н О В И Л А:

Постановлением ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району от 08 мая 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Липецкий областной суд с жалобой на указанное решение суда, в которой просит решение судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району от 08 мая 2013 года и решения судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На основании п. 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Согласно п. 4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090,  грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

Из материалов дела следует, что ФИО1 08 мая 2013 года в 14 часов 57 минут на <адрес> в нарушение требований п. 22.8 Правил дорожного движения РФ перевозил пассажиров вне кабины транспортного средства.

Суд, исследовав материалы дела, объяснения, полученные в судебном заседании от инспектора ОГИБДД по Грязинскому району ФИО2 о допущенном ФИО1 нарушении ПДД, руководствуясь положениями пункта 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, требованиями пункта 4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пришел к верному выводу о том, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что перевозка пассажиров в цельнометаллическом фургоне не является нарушением, являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не отрицал, что перевозил двоих пассажиров вне кабины автомобиля, в кузове транспортного средства, не оборудованном сиденьями для перевозки людей.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства ГАЗ 2705, которым управлял ФИО1 имеет тип транспортного средства - грузовой цельнометаллический фургон (л.д.4).

Цельнометаллический фургон — это транспортное средство, которое отличается единым исполнением грузового кузова и кабины на общей несущей раме.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.23 КоАП РФ заключается в нарушении правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010). Указанный раздел Правил дорожного движения определяет перевозку людей в кузове грузового автомобиля, организацию перевозки групп детей, а также перевозку детей до 12-летнего возраста.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов (п. 22.5 Правил дорожного движения).

При этом перевозка лиц, сопровождающих свой или чужой груз или следующих за его получением, допускается на грузовом автомобиле, не оборудованном для перевозки людей. Необходимым условием перевозки лиц, сопровождающих груз, является наличие мест для сидения, расположенных ниже уровня бортов, по числу находящихся в кузове людей. Лица, сопровождающие груз, должны быть предупреждены о порядке посадки и высадки из кузова автомобиля.

При перевозке людей в груженом транспортном средстве груз должен быть надежно закреплен от перемещения.

Перевозка людей, не связанных с получением или сопровождением груза, в грузовом автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, запрещается.

При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 перевозил пассажиров вне кабины транспортного средства, в месте, не оборудованном специальными сиденьями для перевозки людей, то его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.23 КоАП РФ.

Следовательно, привлечение ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району ФИО1 к административной ответственности по данной статье КоАП РФ, является правомерным.

Административное наказание назначено исходя из общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ст. 12.23 ч. 1 КоАП РФ.С учетом вышеизложенного полагаю, что оснований для отмены постановления ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району от 08 мая 2013 года и решения судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года по жалобе на данное постановление не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:  Постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Грязинскому району от 08 мая 2013 года, решение Грязинского городского суда Липецкой области от 08 июля 2013 года, принятые по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Н. Жукова

Копия верна Судья

Секретарь