Судья Еромасов В.С. дело № 21-1175/19
Р Е Ш Е Н И Е
«25» июня 2019 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 на решение Можайского городского суда Московской области от 05 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 01-760/2017 заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства МО, заместителя старшего государственного лесного инспектора Московской области ФИО2 от 22.05.2018 года, ОАО «РЖД», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 120 000 руб.
Решением Можайского городского суда Московской области от 05 сентября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с судебным решением, представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 обратился в Московский областной суд с жалобой, просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, а в случае если суд признает постановление законным, назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ОАО «Российские железные дороги» ФИО3, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов.
Как усматривается из материалов дела, 24.11.2017 в период с 11 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области старшим участковым лесничим Колоцкого участкового лесничества Бородинского филиала ГКУ МО «Мособллес», ФИО4 в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Колоцкого участкового лесничества Бородинского лесничества, выявлен факт нарушения правил пожарной безопасности в лесах ОАО «РЖД». Установлено, что ОАО «РЖД» нарушило п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», а именно граница полосы отвода железной дороги (от платформа 144 до платформы Колочь ж.д. Москва- Смоленск), вблизи д. Корытово, п.г.т. Уваровка, д. Праслово, д. Александрово Можайского муниципального района на всей протяженности прилегания) не отделена от опушки леса Колоцкого участкового лесничества в квартале 91 выделах 27,28,29,30, в квартале 92 выделах 21,17,22,23,24,25,26, в квартале 93 в выделах 1,3.7,8,9,10,11, в квартале 80 в выделах 23,24,25,26,27, в квартале 64 в выделах 30.26,24,21,18, в квартале 73 в выделах 6,7,8,9,1.2,3,4,5, в квартале 94 в выделах 1,2,3,4,5, в квартале 81 в выделах 23,24,27. в квартале 106 в выделе 25. в квартале 107 в выделах 21,22,23,24, в квартале 119 в выделах 13,14,15,16,17,18,19, в квартале 126 в выделах 1.2,3,7,8,9, в квартале 127 в выделах 1,2,3,4,5,6,7, противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров, что, является нарушением п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007, которые являются обязательными для исполнения оргагами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ (ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 52) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, при этом охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
В силу статьи 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и данным Кодексом.
Пункт 6 статьи 1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является видом использования лесов.
30 июня 2007 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения).
Согласно 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В соответствии со п. 35 при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
При этом в силу п.п. 9. 16 запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, а при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Вина ОАО «РЖД» в несоблюдении требования правил пожарной безопасности, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе, актом осмотра территории лесного участка от 24.11.2017г., фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 26.12.2017г.,предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от 26.12.2017г., постановлением о назначении административного наказания от 22.05.2018г. и иными доказательствами по делу.
Таким образом, привлечение ОАО «РЖД» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, а назначенное обществу административное наказание - соразмерным допущенному нарушению, поскольку возможность соблюдения законодательства в сфере охраны лесов у юридического лица имелась.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.
Версия о невиновности юридического лица в совершении административного правонарушения, проверялась судом и обоснованно была отвергнута, поскольку не нашла своего подтверждения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вопреки изложенным в жалобе доводам, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо существенных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Доводы, изложенные в жалобе направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, оснований для их переоценки в настоящее время не имеется.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены решения городского суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение Можайского городского суда Московской области от 05 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин