ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1177/2021 от 13.12.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 21-1177/2021

г. Уфа 13 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайбуллиным А.Х.

с участием защитника ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО5 на решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО4 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31. ч.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего-директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Октябрьский музыкальный колледж» А.Д.Г. оставлено без изменения, а жалоба А.Д.Г. - без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО4 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31. ч.2 КоАП РФ контрактный управляющий-директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Октябрьский музыкальный колледж» (далее ГБПОУ РБ «ОМК») А.Д.Г. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Судьей Октябрьского городского суда Республики Башкортостан дата вынесено вышеприведенное решение.

На согласившись с решением судьи, защитник А.Д.Г.ФИО5 подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в котором просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, выслушав защитника ФИО3, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу частей 1, 2, 3, 6 статьи 103 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от дата № 44-ФЗ реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от дата № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата№... «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня, в том числе, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Как следует из материалов дела, прокуратурой адрес РБ при проведении проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности контрактного управляющего – директора ГДПОУ РБ «ОМК» А.Д.Г. выявлены нарушения по несоблюдению требований, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.

А именно в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по контрактам не размещен.

Приказом ГБПОУ РБ «ОМК» от дата№...-к п.7 А.Д.Г. назначен ответственным за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, осуществление размещение всей необходимой информации в Единой информационной системе, а также на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на иных информационных электронных ресурсах требующих официального размещения информации о деятельности учреждения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ должностного лица контрактного управляющего – директора ГДПОУ РБ «ОМК» А.Д.Г. постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО4 от дата.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку контракты на оказание коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на 2021 года заключены на срок с 1 января до 31 декабря без обозначения этапов исполнения, то есть контракты месячные, квартальные этапы исполнения не содержат, а потому обязанность акты о приёмке оказанных услуг, информацию исполнении этапов (ежемесячно, по ТКО ежеквартально, с периодичностью оплаты оказанных услуг) размещать в ЕИС отсутствовала, следовательно, к административной ответственности А.Д.Г. привлечён необоснованно, являлся предметом рассмотрения судьей городского суда и обоснованно, с приведением мотивов в решении опровергнут, причин не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее судьей Октябрьского городского суда Республики Башкортостан обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не усматривается.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение обжалуемого судебного акта, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адресФИО4 от дата и решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего – директора ГДПОУ РБ «ОМК» А.Д.Г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов

Справка: федеральный судья Зарипов В.А.