Дело № 7-21-117/2017
Судья Порошина Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2017 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Чите № от 29 декабря 2016 года и решение судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 8 февраля 2017 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
Бурдуковской М. А., *
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Чите № от 29 декабря 2016 года (л.д. 4-5) М.А. Бурдуковская, состоявшая в должности менеджера по персоналу муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Благоустройство» (далее – предприятие), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати пяти тысяч рублей.
Решением судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 8 февраля 2017 года (л.д. 61-64) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 68-69) в Забайкальский краевой суд М.А. Бурдуковская просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании М.А. Бурдуковская и её защитник Л.В. Перминова жалобу поддержали, представитель УМВД России по городу Чите О.И. Шохолова против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Основанием для привлечения М.А. Бурдуковской к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ послужил тот факт, что она не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении предприятием 5 апреля 2016 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Н..
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении установлено, что М.А. Бурдуковская занимала должность менеджера по персоналу.
При этом доказательства того, что в должностные обязанности М.А. Бурдуковской входило уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении соответствующего трудового договора, не собраны.
Должностная инструкция (л.д. 7-9) такие обязанности на М.А. Бурдуковскую не возлагала. Указание в ней на то, что должность менеджера по персоналу относится к числу руководящих (пункт 1.1), положения вещей не меняет (сведения о том, что она имела в подчинении или иным образом осуществляла контроль за деятельностью иных работников, отсутствуют). Контроль за своевременным оформлением приёма, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности (пункт 2.8), а равно составление и оформление трудовых договоров и контрактов, ведение личных дел работников и другой кадровой документации (пункт 2.13) также нельзя расценивать как обязывавшие лицо, привлекаемое к административной ответственности, исполнить от имени работодателя конкретно требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности М.А. Бурдуковской не могут считаться убедительными.
Постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Чите № от 29 декабря 2016 года и решение судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 8 февраля 2017 года, вынесенные в отношении М.А. Бурдуковской, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные акты.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
отменить постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Чите № от 29 декабря 2016 года и решение судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 8 февраля 2017 года.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков