ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-117/2017 от 07.02.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Петрова Л.С.

Дело №7-176/2017 (21-117/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 07 февраля 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Администрации Кочевского муниципального района в лице законного представителя – главы администрации района Юркина А.Н. на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 30.12.2016 и постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 27.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кочевского муниципального района,

у с т а н о в и л а:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 27.06.2016 №**, оставленным без изменения решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 30.12.2016, Администрация Кочевского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель Администрации Кочевского муниципального района не явился, просил рассмотреть жалобу без участия представителя администрации.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 30 Водного кодекса Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 №219 Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов предусматривают необходимость проведения государственного мониторинга водных объектов.

Установив, что Администрация Кочевского муниципального района, являющаяся водопользователем части водного объекта р.Аксиновка в 0,5 км от устья водотока на основании решения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29.04.2015 о предоставлении водного объекта в пользование, не исполнила обязанность ежегодно в срок до 15 марта предоставлять отчеты по формам 6.1, 6.2, 6.3, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее Приказ № 30), в Отдел водных ресурсов по Пермскому краю Камского БВУ, указанных отчетов в данный орган, не предоставила в установленный срок отчеты по установленным формам за 2015 год, должностное лицо, судья районного суда правильно квалифицировали деяние по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Нарушение требований действующего законодательства подтверждается материалами дела, не оспаривается заявителем.

Административное наказание назначено Администрации Кочевского муниципального района в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.8.14 КоАП РФ для юридических лиц.

Относительно доводов жалобы о замене назначенного административного штрафа на предупреждение, то санкция ч.1 ст.8.14 КоАП РФ такой вид административного наказания не предусматривает, а ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае из материалов дела, оспоренных постановления и решения указанная совокупность обстоятельств не усматривается, администрация Кочевского муниципального района не является субъектом малого или среднего предпринимательства в силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой к таковым относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Администрация Кочевского муниципального района является органом местного самоуправления.

Процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения администрации Кочевского муниципального района к административной ответственности, не допущены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

р е ш и л а:

Решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 30.12.2016, постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 27.06.2016 оставить без изменения, жалобу Администрации Кочевского муниципального района – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись -