дело № 21-117/2017
РЕШЕНИЕ
17 марта 2017 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Плешивцевой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 12 января 2017 года постановление начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Порядок государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица регулируется Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган предоставляются документы, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией». Форма указанного заявления предусматривает необходимость указания о том, что расчеты с кредиторами завершены.
Из материалов дела усматривается, что 29 августа 2016 года от имени ликвидатора *** ФИО1 в Межрайонную ИФНС России № *** по Оренбургской области представлено заявление по форме № Р16001 «О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» и ликвидационный баланс. В представленном ликвидационном балансе сведения о кредиторской задолженности перед бюджетом отсутствуют. В соответствии с письмом МИФНС *** по Оренбургской области за *** по состоянию на 01 сентября 2016 года числится непогашенная задолженность по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС в размере *** руб. (пеня), по ЕСН, зачисляемый в ФБ в размере *** руб. (пеня) и по налогу на добавленную стоимость в размере *** рублей (штраф). Таким образом, 29 августа 2016 года ФИО1 представлены недостоверные сведения о завершении расчетов с кредиторами.
Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001); протоколом об административном правонарушении; решением 13024А об отказе в государственной регистрации; ликвидационным балансом; письмом МИФНС *** по Оренбургской области о наличии за *** по состоянию на 01 сентября 2016 года непогашенной задолженности; решением Совета депутатов ****** района *** области от 24 августа 2016 года № об утверждении ликвидационного баланса и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного положения о расчетах ликвидируемого юридического лица с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего достоверные сведения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.Прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела должностным лицом все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Законность и обоснованность постановления начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № о назначении ФИО1 административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы ФИО1 были проверены и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В жалобе ФИО1 указывает на отсутствие у неё умысла на совершение правонарушения, при подаче в налоговую службу заявления по форме № Р16001 и ликвидационного баланса, она, как ликвидатор *** сельсовет *** района *** области, не знала о существовании у *** задолженности по уплате налогов перед налоговыми органами. О данном факте ей стало известно только после получения отказа в государственной регистрации. При составлении ликвидационного баланса ИФНС ***, которая осуществляет начисления по налогам и сборам на территории *** района сведений о наличии задолженности не передавала, хотя она обращалась в инспекцию, в связи с чем и был составлен нулевой ликвидационный баланс.
Данный довод жалобы не может быть признан состоятельным, поскольку в силу ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ заявитель, при предоставлении документов для государственной регистрации, действуя добросовестно с должной степенью внимательности и осмотрительности, должен проверить достоверность содержащихся в указанных документах сведений.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать обоснованными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, в данном случае оснований для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства не имеется. Кроме того, согласно исследованных материалов, ФИО1 имела реальную возможность представить в заявлении формы № Р16001 достоверные сведения о наличии задолженности.
Состав ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ является формальным и не включает в себя наступление неблагоприятных последствий, ответственность наступает при установлении факта непредставления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах, совершенное ФИО1 административное правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и судебного решения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № и решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России *** по Оренбургской области от 17 ноября 2016 года № и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина