ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-117/2021 от 01.02.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)

Судья Юсупова А.У. Дело № 21-6/2022 г.

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2022 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М. при секретаре Мамаеве О.А., с участием представителя Местной администрации городского округа Нальчик Озовой Ф.В., действующей по доверенности от 13 января 2022 года, Зашаевой Ирины Владимировны, ее защитника Чеченова М.А., действующего по доверенности, удостоверенной 12 января 2022 года нотариусом Нальчикского нотариального округа Кабардино-Балкарской Республики и зарегистрированной в реестре за , рассмотрев жалобу Зашаевой Ирины Владимировны на постановление административной комиссии Местной администрации городского округа Нальчик № 219 от 28 июля 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, в отношении Зашаевой Ирины Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

На основании договора купли – продажи от 22 октября 2010 года, заключенного между продавцом Бухуровым А.А. и покупателями супругами Зашаевым Мухарби Адрахмановичем и Зашаевой Ириной Владимировной, недвижимое имущество – встроенное нежилое - магазин общей площадью 58.8 кв.м., расположенный на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности супругам Зашаеву М.А. и Зашаевой И.В. (л.д. 8).

31 мая 2021 года в Местную Администрацию городского округа Нальчик обратилась Калабекова З.С., проживающая в многоквартирном жилом <адрес>, с заявлением по поводу обустройства Зашаевым М.А. козырька над входом в указанное помещение с нарушением требований санитарных норм (л.д. 93).

В связи с данным обращением, исполняющим обязанности начальника отдела административно-технической инспекции Управления административно-технического контроля Местной администрации городского округа Нальчик Батыровой М.М. 24 июня 2021 года был составлен Акт осмотра, из которого следует, что собственниками нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по <адрес>, изменена входная группа в помещение с двух сторон дома, допущено нарушение пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, согласно которому всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад следует производить по согласованию с администрацией муниципального образования (л.д. 74 ).

05 июля 2021 года этим же должностным лицом (Батыровой М.М) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, в отношении Зашаевой И.В. (л.д. 17).

Как указано в протоколе, 24 июня 2021 года в 11 часов 40 минут Зашаева И.В. по адресу: <адрес> осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома путем переустройства входных групп нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома в нарушение пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик.

Постановлением административной комиссии Местной администрации городского округа Нальчик № 219 от 28 июля 2021 года Зашаева И.В. привлечена к административной ответственности по части 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Постановлением Зашаева И.В. признана виновной в том, что в нарушение пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, 24 июня 2021 года в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома путем переустройства входных групп нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик (л.д.7).

Копию постановления от 28 июля 2021 года Зашаева И.В. получила 02 августа 2021 года (л.д.7).

12 августа 2021 года Зашаева И.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила его отменить за незаконностью и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения.

В обоснование жалобы Зашаева И.В. указала, что <адрес> дивизии в <адрес> с соблюдением установленного законодательством порядка предыдущим собственником была переведена из жилого в нежилое помещение (магазин), с изменением фасада здания многоквартирного жилого дома, с обустройством двух самостоятельных входов в магазин с торцов здания, оборудованных ступенями и козырьками над ступенями еще в 2006 году, задолго до приобретения этого помещения ими (супругами Зашаевыми) по договору купли-продажи от 22 октября 2010 года. За 11 лет эксплуатации ими магазина помещение и входная группа (ступени, металлические конструкции козырьков) прохудились, крыши козырьков стали протекать, ступени облупились и возникла необходимость в проведении капитального ремонта. Зашаев М.А. обратился в Местную администрацию городского округа Нальчик с заявлением о согласовании капитального ремонта обоих входов в части ступеней и козырьков, приложив все необходимые документы, в том числе эскизный проект работ по замене козырьков и ступеней.

Письмом руководителя Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик» (далее МКУ «ДАиГ Местной администрации г.о.Нальчик») от 30 апреля 2021 года за Зашаеву М.А. был согласован представленный эскизный проект ремонта входных групп многоквартирного жилого дома.

Получив указанное согласование они произвели ремонт обоих входов, при этом какие- либоновые конструкции не созданы, размеры помещения магазина и козырьков со ступенями остались неизменными, произошла только замена изношенных деталей на новые (л.д. 1-5).

Решением судьи Нальчикского городского суда от 27 октября 2021 года жалоба Зашаевой И.В. оставлена без удовлетворения, постановление административной комиссии Местной Администрации городского округа Нальчик от 28 июля 2021 года – без изменения.

Копия решения судьи Нальчикского городского суда от 27 октября 2021 года была вручена Зашаевой И.В. в тот же день 27 октября 2021 года (л.д.42).

08 ноября 2021 года в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд поступила жалоба Зашаевой И.В. на постановление административной комиссии Местной администрации городского округа Нальчик от 28 июля 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2021 года.

Заявитель жалобы просит отменить постановление административной комиссии и решение судьи Нальчикского городского суда за их незаконностью.

Как указано в жалобе, административной комиссией Местной администрации городского округа Нальчик и судом первой инстанции дело рассмотрено без соблюдения требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о полноте и всесторонности исследования обстоятельств имеющих значение для его правильного разрешения.

В судебном заседании Зашаева И.В. и ее защитник Чеченов М.М. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Местной администрации городского округа Нальчик Озова Ф.В. просила жалобу отклонить, полагая обжалуемые акты законными и обоснованными.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В силу части 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях иное нарушение правил благоустройства (содержания) территорий муниципальных образований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, утвержденных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 29 августа 2017 года N 91, всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, следует производить по согласованию с администрацией муниципального образования.

Жилищным кодексом Российской Федерации закрепляются обязанности граждан по соблюдению правил пользования жилыми помещениями. При этом, такие обязанности, включая требование обеспечивать сохранность жилья, использовать его по прямому назначению, предъявляются как к собственникам жилых помещений, так и к нанимателям.

Так, статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу статьи 26 данного Кодекса, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Исходя из положений статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также жилыми помещениями, принадлежащими гражданам на праве собственности в многоквартирных домах, установлен Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, которыми определено, что собственник жилого помещения обязан обеспечивать его сохранность, и которому запрещается переустройство или перепланировка жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Согласно пункту 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено по настоящему делу, на основании договора купли – продажи от 22 октября 2010 года, недвижимое имущество - магазин общей площадью 58.8 кв.м., расположенный на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности супругам Зашаеву М.А. и Зашаевой И.В. (л.д. 8).

В апреле 2021 года Зашаев М.А. обратился в Местную администрацию городского округа Нальчик с заявлением о согласовании капитального ремонта входных групп в помещение с обустройством новых козырьков и ступеней взамен существующих и изношенных. К заявлению был представлен эскизный проект «Устройство новых входных групп».

Письмом руководителя Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик» (далее МКУ «ДАиГ Местной администрации г.о.Нальчик») от 30 апреля 2021 года за Зашаеву М.А. был согласован представленный эскизный проект ремонта входных групп многоквартирного жилого дома (л.д.14).

31 мая 2021 года в Местную Администрацию городского округа Нальчик обратилась Калабекова З.С., проживающая в многоквартирном жилом <адрес>, с заявлением по поводу осуществления Зашаевым М.А. козырька над входом в указанное помещение с нарушением требований санитарных норм (л.д.93).

В связи с данным обращением, исполняющим обязанности начальника отдела административно – технической инспекции Управления административно – технического контроля Местной администрации городского округа Нальчик Батыровой М.М. 24 июня 2021 года был составлен Акт осмотра, из которого следует, что собственниками нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по <адрес>, изменена входная группа в помещение с двух сторон дома (л.д. 74).

Вместе с тем, исполняющий обязанности начальника отдела административно – технической инспекции Управления административно – технического контроля Местной администрации городского округа Нальчик Батырова М.М. 05 июля 2021 года составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, в отношении Зашаевой И.В., указав в нем, что 24 июня 2021 года в 11 часов 40 минут Зашаева И.В. осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома путем переустройства входных групп нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома в нарушение пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик.

Постановлением административной комиссии Местной администрации городского округа Нальчик от 28 июля 2021 года Зашаева И.В. привлечена к административной ответственности по части 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Она признана виновной в том, что в нарушение пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, 24 июня 2021 года в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома путем переустройства входных групп нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик (л.д.7).

Суд первой инстанции признал данное постановление законным и обоснованным, указав в решении, что доводы Зашаевой И.В. о том, что ею была изначально предоставлена вся необходимая для согласования документация по капитальному ремонту принадлежащего ей на праве общей совместной собственности магазина, опровергаются материалами дела и что проведенные Зашаевой И.В. работы при переустройстве крыльца входной группы влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, в силу чего на основании части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации требуется согласие всех собственников помещений многоквартирного дома.

С такими выводами административной комиссии и судьи Нальчикского городского суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных по делу доказательств.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу статьи 26.1 данного Кодекса, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В силу пунктов 4 и 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.

В нарушение требований приведенных норм, раскрывая событие инкриминируемого Зашаевой И.В. правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 05 июля 2021 года и в постановлении от 28 июля 2021 года, административный орган ограничился указанием того, что 24 июня 2021 года в 11 часов 40 минут Зашаева И.В. нарушила требование пункта 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, путем переустройства входных групп нежилого помещения, расположенного на первом этаже данного дома, без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик (л.д.7).

Какие именно запрещаемые пунктом 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик изменения фасада здания, связанные с ликвидацией или изменением отдельных его деталей, а также устройством новых и реконструкцией существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад здания, совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанные процессуальные акты не содержат.

При этом административный орган и суд первой инстанции не приняли во внимание и не дали должной правовой оценки по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствам, представленным по делу:

-градостроительному паспорту помещения – <адрес> в <адрес>, зарегистрированному 14 июля 2005 года за , к которому приобщено распоряжение главы Администрации г. Нальчика от 08 июня 2005 года о разрешении Бухурову А.А.(правопредшественник супругов Зашаевых) переоборудования указанной квартиры под магазин с реконструкцией фасада и благоустройством прилегающей территории в соответствии с утвержденным проектом реконструкции;

-проекту реконструкции указанной квартиры, согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства г Нальчика 14 июля 2005 года, предусматривающему переоборудование квартиры под магазин с организацией двух самостоятельных входов со стороны двора, обустройством каждого из входов козырьком, из квадратных и круглых металлических труб, с кровлей из поликарбонатного стекла, бетонным крыльцом, с облицовкой цоколя цементно-песчаной плиткой и крыльца керамогранитом;

-техническому паспорту на магазин по <адрес> с инвентарным номером , изготовленному 23 марта 2006 года, из которого следует, что к указанному времени помещение магазина имело уже два самостоятельных входа с торцов многоквартирного жилого дома, оборудованных козырьками и ступенями из металла, бетона и кровельных материалов.

Обвиняя Зашаеву И.В. в том, что она осуществила изменение фасада здания многоквартирного жилого дома по <адрес> путем переустройства входных групп магазина, административный орган и суд первой инстанции не учли, что фасад указанного многоквартирного дома был изменен обустройством двух дополнительных входов в здание еще в 2006 году тогдашним собственником недвижимого имущества ФИО15 и произведенные изменения фасада были согласованы с уполномоченным органом – Администрацией г. Нальчика.

Доводы Зашаевой И.В. о том, что за 11 лет эксплуатации магазина само помещение и входная группа (ступени, металлические конструкции козырьков) прохудились, крыши козырьков стали протекать, ступени облупились и возникла необходимость в проведении их капитального ремонта ничем не опровергнуты, также как и ее доводы о том, что в результате произведенного ею ремонта обоих входов какие- либоновые конструкции не созданы, размеры козырьков и ступеней остались неизменными, произошла только замена изношенных материалов на новые (л.д. 1-5).

Соглашаясь с доводом административного органа о совершении Зашаевой И.В. действий, предусмотренных пунктом 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа Нальчик, без получения согласования Местной администрации городского округа Нальчик, суд первой инстанции не дал оценки письму руководителя Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик» от 30 апреля 2021 года за Зашаеву М.А., из которого следует, что Местной администрацией городского округа Нальчик удовлетворено его заявление о согласовании эскизного проекта ремонта входных групп многоквартирного жилого <адрес> (л.д.14).

Суд не проверил обоснованность довода в обжалуемом постановлении о неправомерном неисполнении Зашаевым М.А. требования МКУ ДАиГ, предъявленного в связи с обращением Калабековой З.С. и, изложенного в письме от 08 июня 2021 года, принятого уже после согласования эскизного проекта ремонта входных групп, получить согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на производимый ремонт и представить протокол общего собрания собственников, с указанием того, что, в случае непредставления данного протокола, согласование эскизного проекта, изложенное в письме от 30 апреля 2021года за , будет считаться недействительным.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть оспорены в суде и признаны недействительными.

Между тем в материалах дела нет сведений о том, что Местная администрация городского округа Нальчик отменила свое решение о согласовании 30 апреля 2021 года эскизного проекта ремонта входных групп многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, как нет данных о признании указанного согласования недействительным.

Кроме того, письмо исполняющего обязанности руководителя МКУ «Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик» Дзугулова И. от 08 июня 2021 года с требованием представить уже после согласования эскизного проекта ремонтных работ решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома о даче согласия на занятие Зашаевым М.А. части земельного участка, находящегося в их общей долевой собственности, было адресовано Зашаеву М.А., а не лицу, привлекаемому к административной ответственности – Зашаевой И.В. и копия указанного письма была вручена адресату Зашаеву М.А. только 29 июля 2021 года, уже после окончания ремонтных работ (л.д.12-13).

Не подтверждается материалами дела также вывод административного органа и суда о том, что на производство ремонта входных групп «А» многоквартирного жилого дома требовалось согласие всех других собственников помещений указанного дома.

Согласно пункту 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на производство строительных (ремонтных) работ требуется только, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

В данном случае, административным органом не представлено доказательств того, что согласованный им 30 апреля 2021 года эскизный проект ремонтных работ предусматривал присоединение к магазину дополнительно новой части общего земельного участка, не присоединенной ранее при возведении двух самостоятельных входов в магазин еще в 2006 году или, что при проведении ремонтных работ было допущено отступление от указанного эскизного проекта.

В деле нет также доказательств того, что устройство козырьков над входами в магазин препятствует собственникам помещений указанного многоквартирного дома владеть и пользоваться земельным участком, расположенным под домом либо придворовой территорией, а также свидетельствующих о том, что при монтаже указанных козырьков допущено существенное нарушение градостроительных норм.

Оставляя постановление административной комиссии о привлечении Зашаевой И.В. к административной ответственности без изменения, суд первой инстанции не дал правовой оценки приведенным обстоятельствам, в результате чего событие административного правонарушения по делу осталось не установленным должным образом.

Вышеизложенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.

Такое разрешение дела и жалоб на постановление о назначении административного наказания не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких данных постановление административной комиссии от 28 июля 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда от 27 октября 2021 года, вынесенные в отношении Зашаевой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино – Балкарской Республики об административных правонарушениях, подлежат отмене.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы в Верховном Суде Кабардино-Балкарской Республики истек предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ЗашаевойИ.В. к административной ответственности по части 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, то направление дела на новое рассмотрение невозможно.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Зашаевой Ирины Владимировны удовлетворить.

Постановление административной комиссии Местной администрации городского округа Нальчик № 219 от 28 июля 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.20 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, в отношении Зашаевой Ирины Владимировны, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Л.М. Бабугоева