ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-1182/2021
г. Уфа 22 ноября 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайбуллине А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Городская Газовая Служба» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Городская Газовая Служба» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Башкортостан советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО2 №027800311\140 от 14 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан, директор общества с ограниченной ответственностью «Городская Газовая Служба» (далее ООО «ГГС») ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, директор ООО «ГГС» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство прекратить. Указав, что вины директора ООО «ГГС» ФИО1 нет, неприменение контрольно-кассовой техники произошло в результате независимых от работодателя обстоятельств, считает, что вина лежит на самом работнике, кроме того указывает, что в случает признания в действиях директора ООО «ГГС» ФИО1 состава административного правонарушения, просит признать его малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы привлекаемого лица, должностного лица, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до сумма прописью.
Пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее ФЗ N 54) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом.
В силу пункта 2 названной статьи при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Согласно п. 2, 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, 3, 6 ст. 4.7 ФЗ N 54 кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя); наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке; должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет"); регистрационный номер контрольно-кассовой техники; заводской номер экземпляра модели фискального накопителя; фискальный признак документа; адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака; абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен; адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме; порядковый номер фискального документа; номер смены; фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных); QR-код.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом или платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты: размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (покупателем (клиентом) платежному агенту или платежному субагенту в случае его взимания; номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом. Кассовый чек, указанный в настоящем пункте, может не содержать обязательные реквизиты о ставке и размере налога на добавленную стоимость, указанные в абзаце десятом пункта 1 настоящей статьи. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные с использованием контрольно-кассовой техники, применяемой в автоматическом устройстве для расчетов, должны содержать в качестве обязательного реквизита заводской номер такого автоматического устройства для расчетов. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, кассовый чек должен содержать сведения о месте (адресе) установки автоматического устройства для расчетов, с применением которого был осуществлен расчет. Прием платежным агентом от плательщика наличных денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Прием платежным агентом от плательщика наличных денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Как следует из материалов дела, 21 июня 2021 года в ходе проверки ООО «Городская Газовая Служба» (ИНН <***>), осуществляющего деятельность по адресу: РБ, адрес, офис 61, установлен факт нарушения пункта 1 и пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». 07.06.2021 по адресу: РБ, адрес, при приеме платежа наличными денежными средствами в размере 6 500 рублей от клиента ФИО5 в оплату услуг по договору № 36001286 от 07.06.2021 слесарь ФИО6, работающий в ООО «Городская Газовая Служба», в момент расчета с клиентом контрольно-кассовую технику не применил, чек с контрольно-кассовой техники клиенту не выдал. В момент расчетов клиенту были выданы договор № 36001286 от 07.06.2021, квитанция к приходному-кассовому ордеру б/н от 07.06.2021.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «Городская Газовая Служба» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники от 21.06.2021 № 027800311; копией договора № 36001 \286 от 07.06.2021 заключенным между ООО «ГГС» и ФИО5; квитанцией к приходному кассовому ордеру от 07.06.2021; протоколом об административном правонарушении № 02780031\140 от 12.07.2021; постановлением о назначении административного наказания в отношении директора ООО «Городская Газовая Служба» от 14.07.2021 № 027800311\140; предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольной кассовой техники от 14.07.2021; копией приказа о приеме на работу ФИО6 слесарем ГБО от 01.09.2018; копией трудового договора № 00003 от 01.09.2018 заключенного между ООО «ГГС» и ФИО3; должностной инструкцией слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования; объяснительной ФИО6, от 28.06.2021, согласно которой он при проведении работ по адресу: адрес – 75 клиенту ФИО5 по замене газового оборудования по договору № 36001286 от 07.06.2021 на сумму 6500 руб., не пробил кассовый чек в связи с тем, что на аппарате села батарея. Чек пробит позднее, 11.06.2021; приказом о дисциплинарном взыскании от 30.06.2021, согласно которого ФИО6 объявлен выговор и другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Городская Газовая Служба» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Нарушений при составлении процессуальных документов не установлено. Протокол об административном правонарушении 12 июля 2021 года в отношении директора общества составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием привлекаемого к ответственности должностного лицав отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, процедура оформления протокола соблюдена.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи о доказанности вины законного представителя ООО «Городская Газовая Служба» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при вынесении, судьей Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
судья
РЕШИЛ:
на решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Городская Газовая Служба» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора ООО «Городская Газовая Служба» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов
Справка: судья районного суда Шакирьянова А.Г.