ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1184/2017 от 27.06.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Кушниренко А.В. дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>

<данные изъяты> «27» июня 2017 года

Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Земелевой Д.Ю., действующей на основании доверенности в интересах МБУ «Одинцовское городское хозяйство», на постановление главного специалиста ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты><данные изъяты> от 3 мая 2017 года и решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ФЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Одинцовское городское хозяйство»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты><данные изъяты> от 3 мая 2017 года, юридическое лицо – МБУ «Одинцовское городское хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного. 1 ст. 6.19 Закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ФЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 29 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным решением, защитник, действующий в интересах МБУ «Одинцовское городское хозяйство», его обжаловал, просил отменить, указывая на то, что МБУ «Одинцовское городское хозяйство» к ответственности привлечено с нарушением Федеральнго закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». Также административным органом не было принято во внимание, что работы по покраске предполагались к выполнению в соответствии с месячником благоустройства по графику, а информационные стенды будут закуплены в соответствии с законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок до 1 июня.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу, что постановление должностного лица и решение городского суда не подлежат отмене по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10-00 часов по адресу: <данные изъяты>, было выявлено, что МБУ «Одинцовское городское хозяйство», являясь ответственным за содержание детской игровой площадки лицом, как субъект, эксплуатирующий детскую площадку, допустило нарушение требований ч.10, 15, 26, 28 ст.12, ч.13 ст.45 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 3.12.2014 года «О благоустройстве в Московской области», ч.10, 16, 26 ст.12, ч.13 ст.45 «Нормы и правила благоустройства территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» от 17 марта 2015 года №6/11, что выразилось в нарушении требований к состоянию и содержанию детских игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования, а именно: не выполнило требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования (отсутствует информационный стенд); не были отремонтирована сломанная скамейка; все игровые элементы требуют покраски.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ «Одинцовское городское хозяйство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ФЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Часть 1 ст. 6.19 Закона МО от <данные изъяты> № 37/2016-ФЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», регламентирует, что нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 5 Закона Московской области № 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.

Из требований ч. 10 ст. 56 Закона Московской области № 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» вытекает, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Как следует из материалов дела, обслуживание указанной детской площадки возложено на МБУ «Одинцовское городское хозяйство».

Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений законодательства; актом осмотра территории (объекта) и фотофиксацией и другими исследованными и установленными доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.

Решение суда основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, оснований к его отмене не имеется.

Доводы жалобы о нарушении органом административной юрисдикции Федеральнго закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…» судом второй инстанции отклоняются, поскольку в рамках настоящего дела правонаршения были выявлены в ходе визуального осмотра территории, находящейся в открытом доступе, проверка юридического лица не проводилась.

Довод о том, что выявленные недочеты подлежали исправлению в ходе ежегодного месячника благоустройства, а информационные стенды подлежали закупке в соответствии с законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок до 1 июня не указывают на отсутствие выявленного правонарушения.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты><данные изъяты> от 3 мая 2017 года и решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ФЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Одинцовское городское хозяйство» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.А. Фенко