Судья Бардин М.Ю. дело № 21-1188/20 Р Е Ш Е Н И Е г. Красногорск Московской области 23 июня 2020 года резолютивная часть оглашена 23 июня 2020 года мотивированное решение составлено 23 июня 2020 года Судья Московского областного суда Нарыжная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СНТ «<данные изъяты>» <данные изъяты> на постановление консультанта территориального отдела № 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <данные изъяты> № 10/1262/193 от 17 сентября 2019 года и на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении СНТ «<данные изъяты>», При секретаре Филимонковой С.Г. У С Т А Н О В И Л: Постановлением № 10/1262/193 консультанта территориального отдела № 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 17 сентября 2019 года Садовое некоммерческое товарищество «Полет», юридический адрес: <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением судьи Истринского городского суда Московской области от 17 марта 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, председатель СНТ «<данные изъяты>» <данные изъяты> их обжаловала, просила изменить вид назначенного наказания, а именно заменить штраф в размере 100 000 рублей на предупреждение. В судебном заседании законный представитель СНТ « <данные изъяты>» - <данные изъяты>, не явилась, извещена надлежаще. Считаю возможным рассмотреть жалобу <данные изъяты> в ее отсутствие. Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, опросив свидетелей <данные изъяты> и <данные изъяты> прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 16 августа 2019 года в 09 часов 50 минут по адресу: <данные изъяты> допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в отсутствии (не заключении) договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «<данные изъяты>», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, чем нарушило требования ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641». По данному факту СНТ «<данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ). Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил. На территории г.о. <данные изъяты> свою деятельность осуществляет ООО «<данные изъяты>». Вина СНТ «<данные изъяты>» в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; справкой от 16 августа 2019 года; договором № 05-19 от 01 июня 2019 года с дополнительным соглашением; предписанием № 10/1262/193 от 02 сентября 2019 года; договором от 17 сентября 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости. Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии вины СНТ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Постановление о привлечении СНТ «<данные изъяты>» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Судьей Истринского городского суда Московской области жалоба на постановление должностного лица рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, приведенные в ней доводы проверены и отклонены, как необоснованные. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вместе с тем в данном случае пренебрежительное отношение в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления создает угрозу причинения вреда объектам животного растительного мира, окружающей среде, жизни и здоровью неопределенному кругу лиц в связи с чем оснований для изменение наказания в виде штрафа на предупреждение, не усматриваю. Наказание назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем усматриваю основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса. Снижение назначенного административным органом штрафа согласно положениям части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является правом суда при наличии к тому исключительных обстоятельств. Учитывая характер совершенного правонарушения, и что СНТ «<данные изъяты>» является некоммерческим объединением граждан, занимающихся ведением садовой деятельности, признаю данные обстоятельства исключительными и считаю возможным снизить размер административного штрафа до 50000 руб. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, оснований для отмены принятых актов, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 29.11, ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление консультанта территориального отдела № 10территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <данные изъяты> № 10/1262/193 от 17 сентября 2019 года и на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении СНТ «Полет» изменить. Назначить СНТ «<данные изъяты>» наказание по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В остальной части принятые по делу акты оставить без изменения. Судья Е.В. Нарыжная |