ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-118/19 от 04.07.2019 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Дело № 21-118/2019

РЕШЕНИЕ

04 июля 2019 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Завгородней Г.Е. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Завгородней Г.Е. от 12 марта 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. по ст. 15.15.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 24 мая 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Завгородней Г.Е. от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С вынесенным решением не согласилась заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Завгородняя Г.Е., обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит решение судьи отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. Судьей неправильно применены нормы материального права. Жалоба мотивирована тем, что лимиты бюджетных средств на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годы Министерства юстиции РФ по Республике Алтай доведены расходным расписанием от 25 декабря 2017 года с датой введения в действие – 01 января 2018 года на текущий 2018 год и плановый 2019-2020 годы. Дата подписания расходного расписания – 26 декабря 2017 года. Таким образом, течение срока утверждения бюджетной сметы началось с 26 декабря 2017 года и предельной датой утверждения бюджетной сметы для Министерства юстиции РФ по РА как получателя бюджетных средств являлась дата – 17 января 2018 года. Тот факт, что после доведения соответствующих лимитов 26 декабря 2017 года была проблема расхождения показателей между графами «Доведено ЛБО» и «Сумма РР» в подсистеме «Электронный бюджет» подтверждает, что была допущена техническая ошибка. Министерство юстиции РФ по РА считало дату подписания расходного расписания от 25 декабря 2017 года – 26 декабря 2017 года – началом течения срока (10 рабочих дней) для утверждения бюджетной сметы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. на жалобу, заслушав начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. и ее защитника Бороздину П.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ (ст. ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ).

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" утвержден Приказом Минюста России от 24.08.2017 N 155.

Как усматривается из материалов дела, контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Алтай на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 16.01.2019 г. № 5-од «О проведении плановой выездной проверки» в период с 17.01.2019 г. по 25.02.2019 г. в отношении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай проведена плановая выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., о чем составлен соответствующий акт.

По результатам проверки должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Алтай выявлен факт нарушения срока утверждения бюджетной сметы управления на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годы). Бюджетная смета на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годы) управления на сумму 11 918,5 тыс. рублей утверждена начальником управления Веретенниковой Н.А. 18 января 2018 года, то есть с нарушением срока утверждения бюджетной сметы казенного учреждения на один рабочий день. Так, лимиты бюджетных обязательств на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годы управлению доведены расходным расписанием главного распорядителя бюджетных средств от 25.12.2017 г. , дата подписания расходного расписания 26.12.2017 г. (). Следовательно, срок утверждения бюджетной сметы на 2018 финансовый год (плановый период 2019-2020 годы) управления истек 17 января 2018 года. Однако бюджетная смета на 2018 финансовый год (плановый период 2019-2020 годы) управления на сумму 11 918,5 тыс. рублей утверждена начальником управления Веретенниковой Н.А. 18 января 2018 года, то есть с нарушением срока утверждения бюджетной сметы казенного учреждения на один рабочий день.

25 февраля 2019 года в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Алтай в действиях начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, однако, заместитель руководителя УФК по РА, учитывая незначительный срок нарушения утверждения бюджетной сметы казенного учреждения – на один рабочий день, прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья Горно-Алтайского городского суда, оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ощепковой О.М. о том, что Управление не могло в «Электронном бюджете» утвердить бюджетную смету до 17 января 2018 года, поскольку лимиты бюджетных обязательств в полном объеме доведены не были, учитывая, что 10-дневный срок для утверждения лимитов бюджетной сметы исчисляется со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных средств – 17 января 2018 года, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Веретенниковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.17 КоАП РФ и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Данный вывод судьи нахожу верным, ввиду следующего.

Согласно п. 7 разд. III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" утверждение смет территориального органа осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения территориальному органу соответствующих лимитов бюджетных обязательств, утверждается начальником территориального органа или иным уполномоченным им лицом.

Согласно материалам дела, Минюстом России бюджетной росписью Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годы) в сумме 11 918,5 тыс. рублей расходными расписаниями от 25.12.2017 г. , от 11.01.2018 г. , от 12.01.2018 г. , от 17.01.2018 г. .

Бюджетная смета на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годы) Управления на сумму 11 918,5 тыс. рублей утверждена начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай 18 января 2018 года.

Таким образом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай выполнены предусмотренные законодательством обязательства в отношении формирования, утверждения и размещения бюджетной сметы без нарушения 10-дневного срока утверждения бюджетной сметы, поскольку он утвержден на следующий день после доведения в полном объеме лимитов бюджетных обязательств.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, судья городского суда пришел к законному и обоснованному выводу о том, что в действиях должностного лица Веретенниковой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении судьей районного суда обоснованно прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что поскольку дата подписания расходного расписания – 26 декабря 2017 года, течение срока утверждения бюджетной сметы началось с 26 декабря 2017 года и предельной датой утверждения бюджетной сметы для Министерства юстиции РФ по РА как получателя бюджетных средств являлась дата – 17 января 2018 года, основан на неверном толковании норм Кодекса РФ об административном правонарушении. Определяя дату утверждения сметы бюджетных средств судья Горно-Алтайского городского суда обоснованно, с учетом положений Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" указал, что объем прав Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай как получателя бюджетных средств, достаточный для утверждения бюджетной сметы, был сформирован в день поступления четвертого расходного расписания от 17.01.2018 г. , которым до получателя в полном объеме доведены лимиты бюджетных обязательств, так как бюджетная смета должна соответствовать доведенным лимитам. До этого момента, Управление Минюста России по Республике Алтай не имело возможности и прав на формирование и утверждение бюджетной сметы.

Несогласие с выводами судьи в толковании норм материального права не может служить основанием для отмены судебного акта.

Таким образом, принимая во внимание то, что существенных процессуальных нарушений судьей городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены решения судьи по доводам жалобы должностного лица не имеется.

Выводы в решении судьи подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенниковой Н.А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Завгородней Г.Е. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Б.Е. Антух