РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 19 сентября 2013 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Салчак А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 - У. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 августа 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ** Кара-оола М.Х.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) № от 26 апреля 2013 года ** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 августа 2013 года постановление заместителя руководителя Тывинского УФАС России № от 26 апреля 2013 года оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, представитель Кара-оола М.Х. У. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что документацией аукциона предусмотрено техническое задание (приложение №1), содержащее примерное меню на 1 человека на 18 дней. В данном меню содержатся показатели к товару, в том числе конкретные показатели товара - из каких продуктов и в каком количестве должно быть приготовлено соответствующее блюдо. Комиссия, рассмотрев первую часть заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, установила, что в заявках не указаны (или частично не указаны) конкретные показатели используемых для оказания услуг продуктов питания (конкретные характеристики используемого товара), а лишь продублировано техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, означающее только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Комиссия пришла к обоснованному выводу об отклонении первых частей заявок. Просит решение судьи отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1, его представитель У. и представитель Тывинского УФАС России не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщили. Ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступало. Суд в порядке п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассматривает жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5).
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из материалов дела, постановлением ** от 14 августа 2009 года № 1363 утвержден состав единой комиссии ** по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг **, ** которой является ФИО1
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 мая 2012 года на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «**» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» поступило 2 заявки, которые были отклонены аукционной комиссией, поскольку: заявка № 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 4 раздела 19 документации об аукционе. Пояснение: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пункту 1 раздела 1 документации об аукционе, требованиям установленным документацией об аукционе, т.е. заявка участника размещения заказа не содержит конкретных показателей (характеристик) используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Заявка № 2 - не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 4 раздела 19 документации об аукционе. Пояснение: несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.1 раздела 1 документации об аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе, то есть заявка участника размещения заказа частично не содержит конкретных показателей (характеристик),используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Решением комиссии Тывинского УФАС России от 14 июня 2012 года единая комиссия мэрии г. Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» признана нарушившей ч.ч. 1, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № заявок участников размещения заказа № 1 и № 2.
27 марта 2013 года в отношении ** Кара-оола М.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Тывинского УФАС России ФИО2 от 26 апреля 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечён к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ** руб.
Как указано в постановлении заместителя руководителя Тывинского УФАС России, ** Кара-оолом М.Х., в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонена часть первая заявок участников размещения заказа № 1 и № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме № на право заключения муниципального контракта.
Исследовав представленные доказательства, судья пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, имело место.
Данный вывод судьи является обоснованным, так как пунктом 1 раздела 1 документации открытого аукциона в электронной форме, утвержденной распоряжением ** 470-р от 14 мая 2012 года, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия и документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе продублированы положения подп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако не указаны конкретные показатели, которым должны соответствовать показатели, установленные в первой части заявки участников аукциона.
Предусмотренное документацией об аукционе техническое задание (приложение N 1), содержащее примерное меню на одного человека на 18 дней, не содержит максимальные и минимальные показатели товара. В техническом задании предусмотрено, что качество услуг должно соответствовать требованиям настоящего технического задания, условиям муниципального контракта, а также обычно предъявляемым требованиям к данной категории услуг, нормативно установленным требованиям к организации общественного питания для детей. Конкретные показатели качества поставляемых продуктов питания в аукционной документации не указаны.
Первые части аукционных заявок № 1 и № 2 содержали информацию, полностью повторяющую техническое задание, предусмотренное документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовали конкретные показатели используемого товара (продуктов питания), то аукционная комиссия неправомерно отказала участникам размещения заказа № 1 и № 2 в допуске к участию в аукционе, нарушив тем самым требования частей 1, 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вывод заместителя руководителя Тывинского УФАС России и судьи Кызылского городского суда Республики Тыва о наличии вины Кара-оола М.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей назначено Кара-оолу М.Х. в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
ФИО1 привлечён к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения Кара-оола М.Х. к административной ответственности Тывинским УФАС России не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кара-оола М.Х. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.