ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-118/2013 от 24.09.2013 Липецкого областного суда (Липецкая область)



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


  Судья Мясников А.С.




РЕШЕНИЕ




  24 сентября 2013 года

Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.,   рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 29:07.2013 года, которым постановлено:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 20.03.2013 года в отношении директора ООО «Пальмира» ФИО1 по ст. 15.13 КоАП РФ, которым он привлечен к административной ответственности с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:


Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 20.03.2013 года директор ООО «Пальмира» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Октябрьский районный суд г.Липецка.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 29.07.2013 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 20.03.2013 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО1 просит об отмене решения судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 29.07.2013 года, указывая на отсутствие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или



юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения,

предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачи одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил при учете использования производственных мощностей единицей измерения является объем, измеряемый в декалитрах в год. Учет осуществляется с точностью до сотых долей декалитра.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила),

В силу п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пунктам 16, 17, 18 Правил декларации представляются в

электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Декларации на бумажных носителях по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 10 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации. В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

В соответствии с п. 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Из материалов дела следует, что согласно справке по проверке № 1863 от года главным специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу была проведена проверка своевременности и полноты представления ООО «Пальмира» деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 05-13\29-1 от 13.02.2013 года основанием для возбуждения в отношении ООО «Пальмира» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ послужило выявленное при проверке несоответствие данных деклараций об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6к Правилам) с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков. Общий объем расхождений с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков составил -2 681, 029 дал.

Исходя из протокола об административном правонарушении от 13 марта 2013 года, составленного в отношении должностного лица директора ООО «Пальмира» ФИО1 по результатам вышеуказанной проверки, должностному лицу вменялись следующие нарушения:

в нарушение п. 1.7. Порядка заполнения деклараций ООО «Пальмира» отразило поставки алкогольной продукции в тысячах декалитров;

в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №5) по коду «450 - Вина шампанские» организацией ООО «Пальмира» отражен объем возврата закупок 0, 00360 тыс.дал., тогда как в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении №6) объем возврата закупок составил 0,00240 тыс.дал. Разница составила 0,0012 тыс.дал.;

в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №5) по коду «200 - Водка» организацией ООО «Пальмира» отражен объем закупок 20,23270 дал., тогда как в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении №7) объем закупок 20,23280 тыс.дал. Разница составила 0,0001 дал.;

в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции (Приложение № 6) организацией ООО

«Пальмира» ИНН <***> отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО «Гермес» ИНН <***> по ТТН № П0000031 от 11.12.2012 в объеме 0,00847 тыс.дал. По данным ТТН общий объем алкогольной продукции составляет 8,46 дал.;

в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции (Приложение № 6) организацией ООО «Пальмира» <***> отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО ИНН <***> по ТТН № П0000026 от 11.12.2012 в объеме 0,00306 тыс.дал. По данным ТТН общий объем алкогольной продукции составляет 3,05 дал.;

в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и

Щжодержащей продукции (Приложение № 6) организацией ООО «Пальмира» <***> отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО Цсковья» ИНН <***> по ТТН № П0000035 от 11.12.2012 в объеме 0,00297 тыс.дал. По данным ТТН общий объем алкогольной продукции составляет 2,96 дал.; № П0000036 от 11.12.2012 в объеме 0,00297 тыс.дал. По данным ТТН общий объем алкогольной продукции составляет 2,96 дал.;

в декларации об объемах поставки этилового спирта,. алкогольной и

спиртосодержащей продукции (Приложение № 6) организацией ООО «Пальмира» ИНН <***> отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО «Солярис» ИНН <***> по ТТН №П0000148 от 17.12.2012 в объеме 0,00684 тыс. дал. По данным ТТН общий объем алкогольной продукции составляет 6,835 дал.

За указанные в протоколе нарушения постановление от 20.03.2013 года заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу должностное лицо директор ООО «Пальмира» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Судья, оставляя без изменения оспариваемое постановление, исходил из того, что директору ООО «Пальмира» ФИО1 о проведении в отношении общества административного расследования стало известно •24.02.2013 г., а одна из корректирующих деклараций за 4 квартал 2012 г. направлена 01.03.2013 г., то есть в период, когда ФИО1 было известно о проведении проверки, что запрещается п.20 Правил о предоставлении деклараций...

Как следует из материалов дела, 01.03.2013 г. по квитанции № 955889 была направлена корректирующая декларация Приложение № 5 (л.д.252-258).

Оспариваемым постановлением в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ( Приложение №5) указывались следующие искажения:

по коду «450 - Вина шампанские» организацией ООО «Пальмира» отражен объем возврата закупок 0,00360 тыс.дал., тогда как в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6) объем возврата закупок составил 0,00240 тыс.дал. Разница составила 0,0012 тыс.дал.;

по коду «200 - Водка» организацией ООО «Пальмира» отражен объем закупок 20,23270 дал., тогда как в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении №7) объем закупок 20,23280 тыс.дал. Разница составила 0,0001 дал.;

В материалах дела отсутствовали как первичные декларации, вкоторых установлены искажения, так и корректирующие декларации

Из представленных ФИО1 в Липецкий областной суд копий деклараций Приложение № 5 следует, что помимо первичной декларации, направленной 18.01.2013г., обществом трижды направлялись корректирующие декларации Приложение № 5, а именно: 30.01.2013 г.- по квитанции № 939410; г. -по квитанции № 949382; и 01.03.2013 г.- по квитанции № 955889.(л. д.238-258).

Из содержания представленных копий деклараций следует, что как в первичной декларации от 18.01.2013 г., так и в корректирующих декларациях от г., 15.02.2013 г. в графе 11 « возврат продукции» по коду «450 - Вина шампанские» значатся нулевые значения, что не соответствует данным, указанным в оспариваемом постановлении (0,00360 тыс.дал), искажение которых вменяется в вину ФИО1

Только лишь в корректирующей декларации от 01.03.2013 г. в графе 11 указаны данные 2.40000.

Так же в представленной первичной декларации от 18.01.2013 г. в графе 10 «объем закупок» отражены следующие данные - 20,23275, а не 20,23270 как это указано в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении.

В корректирующей декларации от 15.02.2013 г. эти данные уже указаны как 20232,7500, то есть, в сотых долях как это предусмотрено пунктом 2 Правил "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта..»

Такие же данные отражены и корректирующей декларации от 01.03.2013 г.

ФИО1 в жалобе ссылается на то, что все вменяемые ему искажения в декларациях, были устранены обществом самостоятельно в корректирующих декларациях до 01.03.2013 г., то есть, до получения извещения о проводимой в отношении общества проверки. В корректирующей декларации Приложение № 5 от 01.03.2013 г. устранялись искажения, которые ему в вину не вменялись.

Поскольку суд не проверил надлежащим образом, действительно ли имели место в декларациях те искажения, которые вменяются в вину ФИО1, и были ли эти искажения исправлены должностным лицом самостоятельно до постановки его в известность о проводимой в отношении общества проверки; не установил причины возникновения этих искажений, если таковые имелись, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, то решение районного суда надлежит отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.


При новом решении вопроса о законности и обоснованности оспариваемого постановления, суду необходимо проверить все указанные выше обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного разрешения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛА:

решение Октябрьского районного суда г.Липецка от 29 июля 2013 года, принятое по жалобе директора ООО «Пальмира» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 20.03.2013 года о привлечени ФИО1 к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья(подпись) Н.Н. Жукова

Копия верна Судья

Секретарь