Судья Инкина О.А. дело № 21-1190/2015
РЕШЕНИЕ
город Самара 10 сентября 2015 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 07 июля 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица –заместителя директора- контрактного управляющего МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» ФИО1 к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо –заместитель директора- контрактный управляющий МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы, Октябрьский районный суд г.Самары 07 июля 2015 года вышеуказанное постановление административного органа оставил без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.
В своей жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, указывая на отсутствие вины в совершении вмененного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, а также истечение срока давности привлечения ее к административной ответственности
Проверив представленные материалы дела, заслушав ФИО1 и ее представителя ФИО5 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя УФАС ФИО6, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из материалов дела усматривается, что в адрес Самарского УФАС России из Администрации г.о. Самара поступило обращение от 27.02.2015г. из которого следует, что в отношении МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» проведена проверка на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что в 2014 г. юридическим лицом проведено 4 закупки, путем проведения электронных аукционов. Один муниципальный контракт заключен с единственным поставщиком на основании согласования заключения контракта с контрольным органом в соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
02.04.2015г. начальником отдела контроля закупок УФАС по Самарской области ФИО7 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении руководителя МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» ФИО8 Поводом к возбуждению дела явилось нарушение ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в не осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем 15% совокупного годового объема закупок в период 2014г.
Заказчиком в период 2014г., закупки у субъектов малого предпринимательства не осуществляли.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО4 в отношении заместителя директора- контрактного управляющего МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» ФИО1 вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу № л/с от 09.01.2014г., ФИО1 занимает должность заместителя директора - контрактного управляющего в МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи сей детям».
В пункте 2.1 должностной инструкции заместителя директора - контрактного управляющего МЮ Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» определены должностные обязанности ФИО1
Согласно пункту 2.2.1 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель директора- контрактный управляющий обязан знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения.
Согласно пункту 2.2.5 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель директора - контрактный управляющий обязан соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 05.04.3013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок- товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 4.1 должностных инструкций, действия (бездействие) замести" директора - контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4.2 должностных инструкций заместитель директора - контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несет дисциплинарную, гражданско-правовую административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом заседания комиссии Департамента экономического развития г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, реестром контрактов МКУ г.о. Самара «Городской центр «Семья» и другими материалами дела.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы ФИО1 об отсутствии вины в совершении вмененного ей правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.
Доводы ФИО1 о том, что срок привлечения ее к административной ответственности истек, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения.
Доводы жалобы ФИО1 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Октябрьского районного суда. Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Вместе с тем полагаю, что назначенное ФИО1 наказание подлежит изменению по следующим основаниям.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П, считаю возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 25 000 рублей.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области ФИО4 от 22.05.2015г. о привлечении должностного лица –заместителя директора- контрактного управляющего МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям» ФИО1 к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и решение Октябрьского районного суда г.Самары от 07 июля 2015 года изменить, снизить размер назначенного штрафа до 25 000 рублей.
В остальной части вынесенные по делу постановление административного органа и решение судьи оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков