Судья: Гороховик О.В. дело № 21-1196/2022 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 22 сентября 2022 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 15.08.2022, которым постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД У МВД России по Самарской области №18810563220505180807 от 05.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставлено без изменения. а жалоба ФИО1 – без удовлетворения, установил: постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области №18810563220505180807 от 05.05.2022 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с состоявшимся постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судьей Ленинского районного суда г.Самары 15.08.2022 вынесено указанное выше решение. В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела, оценка доказательств судьей произведена ненадлежащим образом., транспортное средство в момент совершения административного правонарушения находилось в пользовании мужа ФИО3 В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения поданной ею жалобы извещалась надлежащим образом. Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В силу пункта 6.2 Правил дорожного движения, круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. Частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 указанного Кодекса и частью 2 данной статьи. В соответствии с частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанной выше норме послужили изложенные в постановлении должностного лица, обстоятельства того, что 19.04.2022в 12:33:52 по адресу: г.Самара, пересечение ул.Мичурина и ул.Клинической Самарской области, водитель, управляя транспортным средством Тойота AVENSIS, государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 6.2 Правил дорожного движения РФ совершил проезд на запрещающий сигнал светофора. Собственником (владельцем) данного транспортного средства, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № 9916136088, на момент фиксации нарушения являлась ФИО1, которая в соответствии с постановлением №18810163210707102725 от 07.07.2021 ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением судьи Ленинского районного суда г.Самары от 15.08.2022 вышеуказанное постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения. Вместе с тем, с вынесенными по делу актами согласиться по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 указанного Кодекса и частью 2 данной статьи, совершенное повторно. Пункт 6.13 Правил гласит, что при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; и перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. Из представленных видео и фотоматериала, полученных посредством специального технического средства, работающим в автоматическом режиме, к вышеуказанному постановлению должностного лица, следует, что автомобиль Тойота AVENSIS, государственный регистрационный знак №, двигался по ул. Мичурина, приближаясь к перекрестку улиц Мичурина и ул. Клинической в г.Самаре, «загорелся» зелёный сигнал светофора, пересек перекресток на разрешающий для него движения зеленый сигнал светофора. Таким образом, вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что водитель, управляя транспортным средством Тойота AVENSIS, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ФИО1, допустил проезд на запрещающий сигнал светофора, тем самым нарушил пункт 6.2 Правил дорожного движения РФ, является неверным. Содержание видеоматериала и фотоматериалов не согласуется с описанием объективной стороны правонарушения, изложенной в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. В рассматриваемом случае, водитель, управляя вышеуказанным транспортным средством, не осуществил проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, при запрещающем сигнале светофора продолжал движение еще до обозначения стоп-линии. Таким образом, действия водителя не свидетельствуют о нарушении им требований вменённого пункта 6.2 Правил дорожного движения. С учетом изложенного, выводы должностного лица ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области и судьи районного суда о нарушении ФИО1 пункта 6.2Правил дорожного движения и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, постановление №18810563220505180807 заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от 05.05.2022 и решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 15.08.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, подлежат отмене Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 15.08.2022, постановление№18810563220505180807 заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от 05.05.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу ФИО1 – удовлетворить. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова |