Дело № 21-119/2020
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2020 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе представителя Управления Судебного департамента в Республике Алтай ФИО1 на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в отношении Управления Судебного департамента в Республике Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска № от 29.07.2020 года Управление Судебного департамента в Республике Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 сентября 2020 года Постановление административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска № от 29.07.2020 года, вынесенное в отношении Управления Судебного департамента в Республике Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, представитель Управления Судебного департамента в Республике Алтай ФИО1 просит об отмене решения судьи, указав, что Управлением Судебного департамента в Республике Алтай приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и требований законодательства. Была направлена информация о подготовке проектно-сметной документации и заключении государственного контракта для проведения капитального ремонта здания Дворца Правосудия, также направлено заявление с просьбой о продлении срока исполнения уведомления, поскольку исполнение уведомления требует продолжительного времени для подготовки проектно-сметной документации, заключения государственного контракта. Проектно-сметная документация была направлена в адрес Администрации 21 юля 2020 года. Полагает, что в действиях Управления Судебного департамента в Республике Алтай отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя Управления Судебного департамента в Республике Алтай ФИО2, поддержавшего жалобу, представителя Административной комиссии при Администрации г. Горно-Алтайска ФИО3, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 27 апреля 2020 года администрацией г. Горно-Алтайска при осуществлении мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами требований Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» выявлен факт разрушения штукатурного слоя и плитки на фасаде здания Горно-Алтайского городского суда, расположенного по адресу: <...>.
Согласно п. 2.6 Положения об Управлении Судебного департамента в Республике Алтай, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26.08.2015 года, основными задачами управления являются, помимо прочего: организация строительства, реконструкции, приобретения, эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и оснащения зданий (помещений) и сооружений районных судов и управления.
06 мая 2020 года Администрацией города Горно-Алтайска в адрес Управления Судебного департамента в Республике Алтай направлено уведомление о необходимости проведения ремонта фасада здания, расположенного по адресу: <...>, в срок до 01 июня 2020 года.
В установленный администрацией срок до 01 июня 2020 года, Управление Судебного департамента в Республике Алтай ремонта фасада здания не провело.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Управления Судебного департамента в Республике Алтай протокола об административном правонарушении от 22 июля 2020 года № и вынесения постановления от 29 июля 2020 года № о привлечении Управления к административной ответственности, предусмотренной ст. 29 Закона Республики Алтай № 69-РЗ, и назначения административного наказания в виде предупреждения.
Статьей 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно п. 135 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) собственники, владельцы зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию соответствующих фасадов, обязаны обеспечить исправное состояние фасадов, а также их содержание в соответствии с требованиями настоящих Правил и муниципальных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска.
Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в частности: текущий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов.
За нарушение п. 135 Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья городского суда установил нарушение Управлением Судебного департамента в Республике Алтай требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку Управлением Судебного департамента в Республике Алтай не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для выполнения требований действующего законодательства в сфере благоустройства, судья городского суда пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».
Нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено; оспариваемое решение судом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Управлению в соответствии со статьями 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.
В жалобе Управление Судебного департамента в Республике Алтай ссылается на то, что Управлением приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и требований законодательства. В качестве доказательства указывает на то, что Управлением начата подготовка проектно-сметной документации и заключению государственного контракта для проведения капитального ремонта здания Дворца Правосудия. Исследовав и оценив данный довод, нахожу его не состоятельным.
Понятие текущего и капитального ремонта содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р)), утвержденное приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утвержденного постановлением Госстроя СССР от 25.12.1973 N 279.
В соответствии с п. 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение), к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
В соответствии с пунктом 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
Из представленной в дело локальной сметы на выборочный капитальный ремонт здания Горно-Алтайского городского суда следует, что перечень строительно-монтажных работ по цоколю здания не свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта облицовки цоколя здания. Описанные в локальной смете работы по ремонту облицовки цоколя здания относится к текущему ремонту, а поэтому возникающие в ходе эксплуатации здания повреждения в облицовке цоколя должны устраняться Управлением Судебного департамента в Республике Алтай по мере возникновения повреждений без каких-либо отлагательств и отсрочек исполнения. Но как следует из материалов дела, Управление Судебного департамента в Республике Алтай своевременного ремонта фасада здания не делало, при этом проведению указанных работ Управлению ничто не препятствовало, и не исполнение этой обязанности обоснованно повлекло привлечение Управления к административной ответственности.
Иные доводы жалобы, не являются основанием к отмене принятых по делу решений, поскольку факт выявления нарушений юридическим лицом Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденных Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.06.2017 г. N 38-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в части касающейся невыполнения им мероприятий по содержанию фасадов зданий, сооружений и требований к осуществлению указанных мероприятий, подтвержден не только протоколом осмотра, но и данными фотофиксации. Таким образом, оснований для переоценки доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в отношении Управления Судебного департамента в Республике Алтай оставить без изменения, жалобу представителя Управления Судебного департамента в Республике Алтай ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Б.Е. Антух